МААМ-картинки

Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте»

Наталья Шишина
Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из основных целей программы нашего детского сада является: создание благоприятных условий для формирования культуры личности ребёнка, подготовка к жизни в современном обществе.

Для достижения этой цели важно чтоб дети дружили. Чем раньше они откроют для себя новые грани человеческих возможностей, тем ярче и интереснее станет их жизнь, тем легче они в дальнейшем будут вливаться в коллектив.

«Без истинной дружбы жизнь-ничто» Это сказал ещё Цицерон.

Публикация «Выступление из опыта работы по теме: „Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте“» размещена в разделах

С самого раннего возраста ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формирование у детей навыков поведения в обществе необходимо начинать с раннего возраста. Всё что мы делаем для улучшения взаимоотношений с ребёнком, всегда будет иметь исключительное значение и для его отношений со сверстниками.

Для этого мы ставим такие задачи:

1. Установление контакта и доверительных отношений воспитателя с детьми;

2. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

3. Формирование у детей потребности в речевом общении.

4. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

Итак: дети отличаются друг от друга и к каждому нужен индивидуальный подход. Прежде всего, мы стараемся добиться доверия ребёнка, ибо решающим методом воспитания малышей служит непосредственное общение ребёнка с воспитателем. Но в первую очередь проводим беседы с его родителями с целью узнать особенности данного ребёнка.

Для формирования поведения со сверстниками мы стараемся прививать во всех режимных моментах. В умении играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться с группой сверстников, т. е. в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма. Стараемся прививать детям интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию. Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков мы делаем этот процесс доступным, интересным и увлекательным не навязчиво, через игру, чтение художественного слова, использование игрушек. Например: «Дети наши игрушки поиграли, захотели в свои домики. Каждая игрушка живёт в своём домике. Давайте расставим игрушки красиво. Кто хочет мне помочь? Спасибо Мира, хорошо помогаешь, красиво ставишь игрушки, им нравится жить в своих домиках, они улыбаются. Молодец!» По мере овладения новыми действиями, детям нужно неоднократно их повторять. В этот период происходит контакт со сверстниками. Поэтому превращаем эти действия в игру. Использование игр с водой, песком и куклой помогает детям добиться более рациональных действий во время режимных процессов.

Для закрепления навыков мы используем поощрение. Например: «Ребята, посмотрите, как красиво Арсений убрал свои вещи в шкаф. Молодец Арсений!» или «Катя пришла и сказала нам, здравствуйте! Давайте поздороваемся с Катей. Скажем, здравствуй Катя! Какие у нас дети воспитанные! Молодцы!» и т. п…

Мы видим, как происходит социально-коммуникативное развитие каждого ребёнка в процессе общения детей друг с другом, как меняется его отношение к сверстникам, к правилам общественного поведения. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, учим правильным взаимоотношениям.

Для этого используем различные ситуации, поощряем положительно-эмоциональное и доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Например: я вношу новые игрушки. У детей возникает общий интерес и оживление. Как ведут себя дети в этой ситуации? Ведь на всех новых игрушек не хватит. Я оцениваю поступки детей, направляя их игровые действия. «Давайте построим большой корабль, а потом все вместе и нашими игрушками поплывём в дальнее плавание, ведь они пришли с нами поиграть» Разворачивается игра. Или: «Давайте покажем игрушкам как мы можем катать мячи» и т. п…

Своевременно созданная мною ситуация, помогает в формировании благожелательного отношения детей друг к другу.

Забота о ближних, помощь и сострадание. Эти знания уже должны закладываться в раннем возрасте. Ребёнок должен понимать, что в данный момент кому-то нужна его помощь, поддержка, забота. Не по тому, что оказав какое-то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что мы люди и должны помогать друг другу.

Как же этого достигнуть?

Например: «Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашим Зайчиком! Он такой грустный, как вы думаете, почему?» Дети отвечают. «А ты Маша, как думаешь, что с Зайкой случилось? Посмотрите, у Зайки перевязано ушко. Наверное он заболел. Правильно Макар, у Зайчика болит ушко. Зайка, у тебя болит ушко?-«Ой, болит, болит, мне так плохо,-отвечает Зайчик. - Как же ему помочь ребята?» Ответы детей. «Ну конечно же! Его надо полечить и пожалеть.» Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

Игровые приёмы, которые мы используем, вызывают у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость во взаимодействии, соблюдая правила поведения в коллективе. В дальнейшем полученные навыки взаимодействия со сверстниками дети сами начинают использовать в разнообразных ситуациях.

Все мы знаем как не просто сказать иногда «прости» взрослым, что тут говорить о детях. Ребёнок может не понимать, что его действия могут причинить кому-то боль и обиду. Он сделает и забудет и забудет. Нельзя идти на поводу у ребёнка, если вы видите, что тот был не прав. Ребёнку нужно объяснять и формировать основные нормы морали- хорошо-плохо, можно-нельзя. Он должен сам научиться анализировать ситуацию, и в последствии не допускать аналогичных ошибок, либо научиться признавать свою неправоту и просить прощения.

Посещая детский сад чуть больше четырёх месяцев, наши дети полученные навыки взаимодействия со сверстниками пытаются применить, подбирая друзей по интересам. С большим интересом наблюдаем, как зарождается дружба.

Мы существуем среди людей.

Вся наша жизнь происходит во взаимном общении. И если мы не научимся находиться в согласии с окружающими, то постоянно будем испытывать разные трудности и неприятности. Чем лучше сложатся наши взаимоотношения, тем легче будет протекать наша жизнь. И чем больше мы будем любить не только родных, но и многих других людей, так или иначе связанных с нами, тем сильнее полюбим саму жизнь.

Рекомендую посмотреть художественный фильм «Училка». Действия происходят в школе, но ведь фундамент школы, это детский сад. Может кто и сделает для себя выводы после просмотра, а может и скажет, что ерунда.

Публикации по теме:

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы) «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Доброта.

Консультация для родителей первой младшей группы «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте» Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте. Одним из важнейших.

Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.

Проект «Гендерное воспитание в раннем дошкольном возрасте» Пояснительная записка Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского.

Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работыВоенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют. «Святое дело – Родине служить».

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Выступление на общем родительском собрании по теме «ФГОС для детей с ОВЗ в рамках логопедической работы» Теоретическая часть. Предметы коррекционно-развивающей направленности индивидуальные и групповые логопедические занятия являются основой.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Выступление на РМО «Влияние общения на развитие речи ребенка в раннем возрасте» Выступление на РМО. Тема: «Влияние общения на развитие речи ребенка в раннем возрасте». Подготовила: Дегтярева Н. Н. воспитатель I кв. категории.

Выступление с докладом из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу рассказать о том опыте и той работе, которую проводят педагоги нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД