Елена Шапиро
Выпускной для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Здравствуй, мир!»
Организация массового праздника
«Выпускной в «Школе дошкольника «Радуга»»
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Шапиро Елена Яковлевна, педагог ДО, педагог -
организатор отдела «Реабилитация»
МБУ ДО "ЦВО "Творчество" 2015-16 уч. г
Место и время поведения: актовый зал.
Оборудование: магнитофон, музыкальный диск, 5 замочков из цветной бумаги с буквами (Ш,К,О,ЛА, ранец, сосиски, косточка, мыльные пузыри, заготовки для творческого конкурса, три парты, сундук с подарками.
Публикация «Выпускной для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Персонажи: Ведущий;
Кот Хвастун;
Пёс Дружок.
Ход мероприятия.
Стульчики украшены шариками с гелием.
Дети строятся, и звучит музыка «Фанфары».
ВЕДУЩИЙ: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С дошкольной порою прощаться пора.
Дети читают стихи:
1. Мы много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы еще не знали.
2. Детство – лучшая пора:
Книги, мячики, игрушки
Во дворе всегда игра,
Ждут тебя друзья, подружки.
3. Хорошо здесь было жить –
Рисовать, лепить, трудиться,
Научились мы дружить,
А теперь пойдём учиться.
4. Сегодня мы — выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
5. Вот он пришел,
Наш первый выпускной!
И май-волшебник,
Полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами.
6. Мы стали и красивей, и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
7. Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волнение сдержать.
И мамы, и папы,
и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
Ведущий: Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана,
Все это будет поздно или рано,
Все впереди у Вас, друзья!
Дети садятся на стульчики.
Звучит веселая музыка «Холли Долли» и выходят Кот с рюкзаком и Пёс (танец и знакомство с детьми).
Кот: Я кот ученый из самого сказочного Лукоморья. Я все классы прошёл, ни одного не пропустил. Я самый умный, самый ученый. Вот пришел проводить вас в школу. И заодно проверить, готовы ли вы школьные науки изучать.
Пес: А по - моему, ты самый настоящий хвастун! Вот я тебе сейчас хвост оторву, гав- гав!
Пёс хочет поймать Кота, они гавкают и мяукают.
Кот: Ну, приврал немножко, что такого? Ты то - сам Дружок в школу ходил?
Пес: Нет, я ж собака. Ребята кто из вас осенью в 1 класс пойдет, поднимите руки. Вы готовы к школьной жизни?
Дети: Да!
Кот: А мы это сейчас и выясним. Слушайте внимательно вопросы и отвечайте честно Я или НЕ Я.
Кто совсем, совсем уж скоро
Зашагает дружно в школу? (Я)
Кто из вас прибудет в класс
С опозданием на час? (НЕ Я)
Кто хранит в порядки вещи
Ручки и тетрадки? (Я)
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей (НЕ Я)
Кто одежду бережет
Под кровать ее кладет? (НЕ Я)
Отвечайте хором в миг
Кто тут главный ученик? (Я)
Пес: Какие молодцы! Справились с заданием.
Ведущий: А теперь давайте попросим, чтобы наши уважаемые родителей будущих первоклассников, произнесли клятву. Вы должны громко и четко говорить ДА!
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда? - Да!
3. Формулы вспомнить для вас ерунда? - Да!
4. Мудрыми будем, как в небе звезда? - Да!
5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? - Да!
Кот: Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет. Ребята, а вы буквы знаете? Скажите, а что вы еще умеете? Читать, считать, рисовать, петь умеете? Молодцы! Хорошо, а сейчас мы с Дружком проверим какие вы внимательные! Давайте поиграем!
Кот и Пёс выносят на край сцены сундук с замками.
Кот: (обследуя сундучок) Что в нем спрятано?
Пё с: Наверное, там кости, что может быть лучше?
Ведущая: Ребята, а вам интересно, что в сундучке? Тогда давайте вместе попробуем его открыть.
Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:
Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте.
Те загадки не простые, все отгадки в них чудные,
Из волшебных сказок ЗАГАДКИ без подсказок!
1. На чем летает баба Яга? НА МЕТЛЕ И СТУПЕ
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ
3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро? САПОГИ – СКОРОХОДЫ
4. Она всех может сделать невидимым? ШАПКА – НЕВИДИМКА
5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея? ИГЛУ
Ведущая: Вы, ребята, молодцы- все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок, можно первый снять замок,
(переворачивает замок, и появляется первая буква)
Открываем не спеша… Что за букву видим?
Все: «Ша»
Кот (бегает и звонит в колокольчик) : Переменка, переменка!
Ведущая: Что ж давайте поиграем в игру «Кот и мыши».
На стульчик садится кот, и пока звучит музыка, он спит, а мышки подходят тихонько к нему. Когда музыка смолкнет, кот проснется, и будет ловить мышку. Кого он поймает, тот станет котом.
Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Вот висит замок второй,
Не простой замок, волшебный
Песенный и танцевальный.
Или просто - музыкальный!
Дети поют песню «Солнечный зайчик»
Ведущая: Молодцы ребята! Настоящие артисты! Так…так… Открываем не спеша… что за букву видим?
Дети: «Ка»
Ведущая: Ну что ребята, ещё хотите, замочки открывать (ДА)
Конечно, ведь всем интересно, что же там лежит?
Пё с: Что бы в школе лучшем быть, должен каждый ученик свой портфель суметь собрать и на уроках отвечать!
Кот и Пё с: Познакомьтесь с нашей хозяйкой Машенькой, она тоже будущая первоклассница.
Инсценировка стихотворения «Маша - первоклассница» (Л. Некрасова).
МАША (заглядывая в портфель) :
Вот и стала я большая,
Завтра в школу мне вставать.
Что же взять с собой, не знаю,
Как проснуться, не проспать?
ПЕС: Ты будильник заведи
И ложись скорее спать,
Что бы утром рано встать!
МАША: Ой, спасибо, дорогие!
Вы мне очень помогли.
Лягу вечером в кровать –
Не боюсь теперь проспать!
КОТ: Я пушистый рыжий кот,
Наступил и мой черёд
Нашей Маше помогать,
Ранец в школу собирать.
ПЁ С: Но сначала ты умойся,
Заплети красиво косы,
Надо в классе быть опрятной,
В чистой форме, аккуратной.
МАША: Что с собою надо брать?
(загибает пальцы)
Карандаш, пенал, тетрадь?
КОТ: Ветчину возьми, сосиску…
Прихвати еще котлет – вдруг закроется буфет!
ПЁ С: Дам совет в серьё зном деле:
Кость всегда нужна в портфеле –
Можно друга угостить
И самой перекусить.
МАША: Что-то вы всё про еду –
Ведь учиться я иду!
В школе главное - предметы,
Не сосиски и котлеты,
Научиться б, мне считать,
Чтоб пятёрки получать!
КОТ:В школе много ребятишек –
И девчонок, и мальчишек…
ПЁ С: А ещё есть забияки -
Затевают ссоры, драки.
КОТ: Лучше всё-таки дружить –
Интереснее так жить!
МАША: Хорошо, спасибо вам,
Моим преданным друзьям!
МАША: Я советы все учту,
Книжки добрые прочту,
Научусь писать, считать,
Всех любить и уважать.
Все берутся за руки.
КОТ: Мы желаем вам успеха.
И счастливых, школьных лет.
Много знаний, много смеха,
В спорте - дружеских побед.
ПЁ С: Не болейте, закаляйтесь,
Слушайтесь учителей.
Чаще людям улыбайтесь,
Радуйте родителей.
Вместе:
Мы вас любим, мы в вас верим,
И надеемся на вас.
Широко открыты двери-
В добрый путь и в первый класс!
Все поклонились, ребенок садится на стул.
Ведущая: Открываю свой замок.
(Переворачивает вторую букву)
Что за буква здесь, дружок?
Дети: «О»
Ведущая: Ещё наверно хотите, чтоб я вам замочек открыла? Вы и пели, и играли, но еще не посчитали!
Задачи мы решим, друзья, и замок открою я!
Математические задачи.
1) Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке? (5)
2) Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (6)
3) По дороге семь мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (7)
4) Сколько хвостов у семи кротов? (0)
5) Сколько рогов у пяти коров? (10)
Ведущая: Молодцы!
Переворачивает замочек
Кто прочёл? Кто успел? Что за буква? Буква…
Дети: «эль»
Ведущая: Чтобы снять замок последний, нужен творческий подход. Давайте разомнем ручки и ножки.
Все встают и делают зарядку «Теремок» +сели – встали(2 раза) и на месте побежали.
Ведущая: Теперь ребята подходите к столам выполнять поделки.
Дети выполняют поделки из заготовок.
Ведущая: Замок последний открыла я и там скрывалась буква …
Дети: «А»
Ведущая: Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы, прочитаем дружно слово.
Дети: «ШКОЛА»
Ведущая: Ну, конечно, это ШКОЛА!
Ведущая: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!
Ведущая: Вот и открылся наш сундук, а в нем …подарки!
Кот и Пёс помогают раздать подарки.
Пё с и Кот: А теперь давайте снами вместе потанцуем! (мыльные пузыри)
Флешмоб завершает праздник.
После флешмоба вручаются подарки небольшая фотосессия, и все приглашаются на чаепитие.