Анна Мызникова
Конструкт НОД для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
с детьми 1 года обучения с ограниченными возможностями здоровья
по теме: «Бывают разные машины»
Составитель:
Мызникова А. В. воспитатель
1 квалификационной категории
г. Серов
2017 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Тема: «Бывают разные машины»
Возрастная группа: 1 год обучения
Направление развития по ФГОС ДО: познавательное, художественно - эстетическое, физическое.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Публикация «Конструкт НОД для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Средства:
Раздаточные: наклейки «машинки»- грузовые, легковые; деревянные рули на каждого ребенка
Наглядные: видеопроектор, экран, магнитная доска, незаконченная аппликация «Дорога», игрушечные машины - грузовик, легковая.
Мультимедийные: видеоклип «Едет машина», презентация «Машины».
литературные: стихи Е Заминаева.
музыкальные: музыкальные эффекты, видеоклип.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
Развивающие:
1. Вызывать у детей интерес к предметам окружающей действительности (дорога, машины);
2. Способствовать развитию внимания, усидчивости, наблюдательности.
Образовательные:
1. формировать умение дифференцировать машины: легковой, грузовой; различать основные части машины: кабина, кузов, колёса, руль;
2. учить создавать аппликацию с помощью наклеек.
Воспитательная:
Воспитывать желание играть вместе. Коррекционные задачи:
1. Развивать умение выполнять словесную инструкцию;
2. Совершенствовать навыки звукоподражания.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
(1 этап) Организационно- мотивационный
(слайд 1) Воспитатель:
«Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота». (Это большая машина - грузовик)
(слайд 2)
«Легковой автомобиль,
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится». (а это маленькая машина - легковая). Педагог приветствует детей.
Читает стихи.
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Проявляет уважение к детским высказываниям. Дети располагаются в группе на стульчиках, слушают, смотрят презентацию.
Организация и настрой детей на непосредственную образовательную деятельность.
(2 этап) Введение в тему. Обсуждение. Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехали разные машины Ребята, посмотрите какая большая машина (катит грузовую машину за веревочку). Какая эта машина?- большая (грузовая). Она предназначена, чтобы перевозить тяжелые грузы. А эта машина - маленькая (легковая)- показывает легковую, она нужна для перевозки людей.
У машины есть кабина, кузов, колеса, руль. (Воспитатель показывает части машин, называет их). Демонстрирует машины и рассказывает о них.
Показывает заинтересованность. Использует наглядные средства. Сосредотачивают внимание, рассматривают машины. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
(3 этап) Динамическая пауза. Сегодня мы с вами будем машинами. Скажите, где ездят машины? (по дороге). Сегодня наша дорога будет проходить вокруг этой полянки, (воспитатель проходит по «дороге» показывая маршрут движения) на полянку не заезжать, едем строго по дороге (предлагает взять в руки рули) Воспитатель: Может быть, мы даже и встретим кого-нибудь по дороге. Все готовы? Заводим мотор. Поехали! («машины» дают сигнал «Би-Би», и едут подражая шуму машины).
(видеоклип «Едут машины»)
Вовлекает в совместную деятельность.
Читает стихи.
Показывает движения. Демонстрируют физическую активность.
Участвуют в групповых действиях.
Активно играют.
Снятие мышечного напряжения. Релаксация.
(4 этап) Изобразительная деятельность (аппликация). (Дети рассаживаются на стульчики, за стол)
Воспитатель: Какие мы быстрые машины! Молодцы!
Мы узнали, что машины едут по дороге. У нас тоже есть дорога. Посмотрите (воспитатель выставляет магнитную доску с незавершенной аппликацией дорога, комментирует изображенную дорогу). Только вот машин нет на ней. Предлагаю нам наклеить машины на дорогу, и легковые и грузовые. Посмотрите как! (показ). Дети наклеивают наклейки- машины на дорогу. Показывает последовательность действий.
Объясняет.
Вводит элемент новизны.
Советует.
Показывает заинтересованность.
Предоставляет возможность задавать вопросы.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.
Напоминает.
Организует.
Поддерживает.
Конструктивно комментирует работу детей.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Осваивают последовательность действий.
Сосредотачивают внимание.
Наблюдают за действием воспитателя.
Слушают.
Выполняют задание. Создание коллективной аппликации «Дорога»
Освоение техники аппликации- с использованием наклеек.
(6 этап) Заключительный. Открытый конец. Воспитатель: Полюбуемся на нашу дорогу. Работа выставляется на магнитную доску. Обратите внимание на машины, которые мы наклеили (они и грузовые и легковые)
Воспитатель: У нас получилась дорога. Вы постарались! Молодцы! Теперь мы знаем что машины бывают и грузовые и легковые и едут по дороге. Выражает признательность.
Предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы на всеобщее обозрение.
Поощряет детей. Демонстрируют.
Выставляют работу на всеобщее обозрение.
Любуются.
Рассматривают.
Выражают различные эмоции доступными средствами.