Галина Астапенкова
Конспект занятия «Профессии» (для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей о профессиях и содержании профессиональных обязанностей взрослых.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: обогащать словарный
запас названиями профессий и действий; связанных с ними, умение составлять короткий рассказ по мнемотаблицам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать предметный и глагольный словарь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное восприятие и слуховое внимание; формировать навыки социального взаимодействия во время общения с другими людьми.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать
уважительное отношение к людям разных профессий, позитивное отношение к занятиям
Оборудование и материалы: картинки с профессиями людей (8 картинок, картинка с изображением часовщика, фломастеры, картинки с изображением профессий и инструментов на каждого ребенка, игрушечные инструменты для игры «Чудесный мешочек», конверты с разрезными картинками, мнемотаблица для составления рассказа, медали - поощрения для детей.
Ход НОД:
Психогимнастика.
У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
-Дети, а как еще можно поздороваться утром (ответы детей)
-Правильно, доброе утро!
А давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся в круг, возьмемся за. руки и расскажем стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Улыбнитесь друг другу. Назовите по очереди свое имя ласково.
Игра-задание: «Угадай профессию»
-Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем продолжать говорить о профессиях. Я подготовила вам много интересных заданий и игр. Вы готовы поиграть?
-Первое задание называется: «Угадай профессию». Я вам буду загадывать загадки, вы их будете не только отгадывать, но и искать отгадки у меня на столе и прикреплять их к доске.
-Кто вылечит от всех болезней
И знает, что кому полезней? (Врач).
-Кто готовит нам обеды:
Суп, котлеты, винегреты? (Повар).
-Кто построит нам квартиры,
Школу, садик, магазины? (Строитель).
-Кто дружен с феном и расческой,
И делает модные прически? (Парикмахер).
-Кто продаст вам платье, куртку
И любимые продукты? (Продавец).
-Кто весь двор нам уберет
И зимой нам посыплет нам лед? (Дворник).
-Кто принес письмо, программу
И доставил телеграмму? (Почтальон).
-Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).
Молодцы! С заданием справились! Проходите, присаживайтесь по местам.
Игра-задание: «Кто, что делает?».
А теперь внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что делают люди этих профессий
- Что делает врач? Учитель? Повар?. (Ответы детей).
-Молодцы, и с этим заданием справились! Будем продолжать играть?
Игра –задание: «Доскажи словечко»
Поезд водит (машинист)
Пашет поле (тракторист)
Пчел разводит (пчеловод)
А животных (животновод)
Даст книги нам (бибилиотекарь)
Хлеб испечет в пекарне (пекарь)
Погрузит краном (крановщик)
Часы починит. (часовщик)
Работа с чистоговоркой
-Дети, кто такой часовщик? (Ответы детей)
Давайте разучим с вами чистоговорку про часовщика.
«Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас»
(Произносят чистоговорку сначала тихо, потом громко)
Физминутка.
Кисти и краски художник достал
Море и солнце нарисовал.
Взял музыкант свою скрипочку в руки
Льются чудесной мелодии звуки.
Листья сгребает садовник в саду,
Видно привык он к такому труду
Каменщик стену умело кладет
Скоро новенький дом он возведет.
Ты поскорее дружок, вырастай
Сколько профессий, смотри, выбирай!
(Дети выполняет упражнения, имитируют движения)
Гимнастика для глаз «Солнышко»
-Дети, мы с вами в игры с картинками, давайте поможем нашим глазкам отдохнуть! Представьте, что ваши глазки превратились в кисточки, как у художников, и ими можно рисовать.
-Выплыло на небе красное солнышко, («рисуем» глазами кружок в одном направлении, а затем в другом)
-И стало рассылать всюду свои лучики («рисуем» глазами лучики вверх-вниз, вправо - влево 3-4 раза).
- Наши глазки отдохнули, а, значит, и со следующим заданием вы справитесь легко!
Игра-задание: разрезные картинки.
-Я каждому из вас приготовила конверт с заданиями. Достаньте задание из конверта, внимательно рассмотрите части картинки и выложите целую. (Дети собирают разрезную картинку и называют кто на ней изображен).
Задание: составь рассказ. (Таблица с мнемосимволами).
-А теперь попробуем составить небольшой рассказ по картинке. А поможет нам в этом такая табличка!
-В начале нужно будет сказать:
-Кто изображен на картинке?
-Где работает человек этой профессии?
-Что он делает?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
- Послушайте, как об этом расскажу я!
-Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает прически. Ему для работы нужны расческа, ножницы, фен.
-А теперь попробуйте вы. (Каждый ребенок составляет рассказ по своей картинке, опираясь на таблицу)
Итог НОД. -Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей).
Желаю каждому из вас стать тем, кем вы мечтаете! Я приготовила вам медальки, вы все хорошо занимались!