Елена Блинова
Анималотерапия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Групповые занятия по программе анималотерапии эмоционально-личностных проблем у детей «Ребята и зверята».
Анималотерапия от англ. animal — животное — созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).
Публикация «Анималотерапия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Анималотерапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
З. Фрейд отмечал, что многие механизмы функционирования психики первобытных людей, образование запретов, возникновение тотемизма можно изучить на основе данных о детских фобиях. Детские страхи и фобии выражаются в боязни какого-то определенного животного. При этом, как правило, обнаруживается двойственная установка ребенка: с одной стороны, он боится животного, а с другой — проявляет к нему всяческий интерес, фиксируя на нем свое внимание и подражая ему.
Двойственные чувства к животному, как считал З. Фрейд, являются ни чем иным, как бессознательными замещениями в психике тех скрытых чувств, которые ребенок испытывает к родителям.
Благодаря такому замещению происходит разрешение внутрипсихических конфликтов. З. Фрейд отмечал, что символы животных в психике ребенка выполняют роль проекции бессознательных влечений и чувств, компенсируют потребности «Я».
Проводя аналогию между ребенком и первобытным человеком, З. Фрейд писал, что отношения ребенка к животному имеет много сходного с тотемическим отношением первобытного человека; по поведенческим проявлениям, переживаниям и естественности животное воспринимается ребенком ближе, чем кажущийся ему загадочным взрослый.
Общаясь с животным, ребенок переносит на отношение к нему свои страхи, комплексы проблемы.
К. Г. Юнг в теории об архетипах и коллективном бессознательном отмечал, что своеобразное отношение к животным и их символам закреплялось тысячелетней памятью поколений через мифы, легенды, сказки, художественное творчество. До наших времен дошли предания о животных — помощниках, героях, волшебниках, которые способствуют расширению представлений о добре и зле, помогают разобраться в реальных жизненных ситуациях.
Анималотерапевтические игры и техники естественны и понятны детям, они появляются в процессе наблюдения за животными и совместных игр с детьми. Являясь плодом воображения, они могут постоянно обновляться и пополняться деталями, помогая совершенствовать здоровье и психику детей.