Анастасия Потапенко
Выдержки из рабочей программы подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выдержки из рабочей программы
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №8
компенсирующей направленности
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 17» города Новокузнецка
на 2019-2020 учебный год
Составители:
Потапенко А. Ю. - воспитатель
Тихонова Н. С. – воспитатель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
Публикация «Выдержки из рабочей программы подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах;
- обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми;
- развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр. ;
- способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
- воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране;
- формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
- формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты питания, вода, электричество и пр.) в современном мире;
- развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр. ;
- обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда;
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;
- продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
- развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов;
- совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности:
- развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;
- воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;
- обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей;
- способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;
- развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки;
- обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства;
- формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей;
- развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности;
- развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
- поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия;
- поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
- развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
- развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
- обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Изобразительное искусство
Задачи образовательной деятельности:
- продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ;
- стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу;
- совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно- эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве;
- поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
- развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
- развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
- развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту. - Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
1.2 Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.