Любовь Ивановна Шампарова
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1. Название дошкольного образовательного учреждения.
2. «Утверждаю: заведующий ДОУ.».
3. «Принято на заседании (научно-методического совета, педсовета, малого педагогического совета, РМО, дата, № протокола.
4. Название программы.
5. Возрастная группа.
6. Должность.
7. ФИО педагога.
8. Год.
Если программа оформляется в виде брошюры, то реквизиты «Утверждаю.», «Принято.», должность и ФИО педагога печатаются на оборотной стороне титульного листа.
Публикация «Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Краткая характеристика детского сада и группы, актуальность введения данного предмета, обоснование для введения обновлений, дополнений.
2. Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания).
3. Названия программ (не более двух, на основе которых осуще-ствляется обновление содержания (автор, название, год издания).
4. Количество занятий общее, количество занятий в неделю, дли-тельность одного занятия.
5. Сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, экскурсии, лаборатории, выставки).
6. Вариативность проведения диагностики.
7. Цели и задачи изучения предмета в данной группе (выделить основные задачи по основной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания).
8. Национально-региональный компонент ( в какой форме будет реализовываться: как полное или часть занятия, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещается, выделяются ли отдельные часы).
9. Как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент).
10. В каких разделах (темах) будут осуществляться межпредметные связи:
11. По желанию могут быть указаны основные формы предшествующей работы и работы, направленной на закрепление полученных знаний, умений и навыков по данному курсу.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ.
2. По каждой учебной теме (разделу) приводится номер и наиме-нование темы (раздела, раскрывается (тезисно) содержание учебного материала (дидактические единицы).
3. Рекомендуется (но не является обязательным) по каждой учебной теме (разделу) определить требования к знаниям, представлениям и умениям воспитанников с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала.
IV. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы (модулей, блоков) с анализом логической структуры учебного предмета. Показывается распределение учебных часов (занятий) по разделам и темам дисциплины: наименование разделов и тем, количество часов (занятий) на каждую. По желанию педагогов тематический план может ныть заменен на перспективно-календарный (календарно-тематический) с распределением тем на каждое занятие, а также указаны предварительная и последующая работа по данной теме, формы проведения занятий (практические работы, итоговые занятия, распределение всех компонентов в содержании одного занятия (перспективное планирование с раскрытием содержания).
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обобщенные требования по данному разделу программы к знаниям, умениям и навыкам воспитанников по параметрам (примерные).
1. Должны знать.
2. Должны иметь представление.
3. Должны уметь.
Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.
VI. МОНИТОРИНГ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. График проведения мониторинга (сентябрь, май).
2. Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В данном разделе программы указывается использованная и ре-комендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагога (методическая литература, художественная, познавательная); для воспитанников — учебная (рабочие тетради, альбомы, художественная, познавательная (вспомогательная).
Необходимо включать в перечень нормативную, учебную, научную, справочную литературу, каталоги, статьи журналов, газет (обновленные издания).
Следует отметить, что структура рабочей учебной программы может варьироваться в зависимости от ее темы, возможности разработчика и других аспектов