Лариса Ступакова
Конспект занятия «Выделение из множества, пересчёт предметов»
▼ Скачать
Задачи:
Обучающие:
формировать умения детей употреблять существительные с предлогами «в» и «из», «на» и «с»;
продолжать формировать умение, пересчитывать предметы в пределах 3-х, называть числительные по порядку и итоговое число, сравнивать множества;
формировать умения выделять предметы из множества в пределах 3-х по слову без пересчёта, группами, соотносить количество предметов с количеством пальцев;
Публикация «Конспект занятия „Выделение из множества, пересчёт предметов“» размещена в разделах
формировать умения узнавать формы на ощупь и называть их;
закреплять умения детей находить фотографии геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, тактильный гнозис, внимание, память, речь;
развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
воспитывать интерес и желание заниматься;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Материал:
для д/и «Откуда и куда» : сюжетные картинки с изображением детей и взрослых;
для д/у «Птички» : сюжетная картинка с изображением 2-х птичек на кормушке и 3-х птичек под деревом, контурное изображение 1 птицы;
для д/у «Возьми столько, сколько скажу» : у каждого ребёнка мелкие предметы по 4 штуки;
для д/у «Чудесный мешочек» : мешочек, набор геометрических форм (шар, куб, крыша, кирпич) по 2-3 штуки;
для работы в тетради: у всех детей в тетрадях нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и предметы, похожие на геометрические фигуры (колпак, часы, мяч, холодильник, цветные карандаши;
для мотивации: плоскостное изображение попугая Кеши.
Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (Ходьба по кругу.)
- Умницы. Присаживайтесь на свои места.
ХОД:
Мотивация.
- К нам в группу пришёл необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку:
Он известный всем артист –
Пышногрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый …. (Попугай.)
- Правильно, это попугай. А зовут его Кеша. Он прилетел к нам из мультфильма «Приключения попугая Кеши». Он мне рассказал, что его лучший друг Вовка оставил Кеше задания по математике. Если он их выполнит, попугая Кешу ждёт подарок, вкусное лакомство. Кеша самостоятельно выполнить задания не может, просит вашей помощи. Дети, давайте поможем попугаю Кеше выполнить задания по математике?
I. Д/и «Откуда и куда». (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».)
- Вот первое задание, с которым попугай Кеша не может справиться. Посмотрите на картинки и скажите, кто куда идет и откуда возвращается.
- Куда идет мальчик? (Мальчик идет в магазин.)
II. Количество и счёт.
1. Д/у «Птички». (ОО «Познавательное развитие».)
Перед детьми сюжетная картинка.
- Попугай Кеша принес с собой картинку. Что вы видите на картинке? (На дереве висит кормушка. Птицы клюют крошки.)
- Сколько птичек на кормушке и под деревом?
- Как узнать? (Сосчитать.)
- Давайте вспомним, как надо считать. (Считать надо слева направо, называть числа и показывать предметы по порядку, дотрагиваться до них правой рукой, а закончив считать, надо обвести все предметы круговым движением.)
- Сколько всего птичек на кормушке?
- Сколько всего птичек под деревом?
- Где больше / меньше птичек?
Дети сравнивают количество птиц на кормушке и под деревом.
- Какое число больше /меньше 3 или 2 / 2 или 3?
- А что будет, если на кормушку прилетит ещё одна птичка?
Педагог выставляет контурное изображение птицы.
- Что можно сказать о птицах? (Поровну, одинаковое количество по 3.)
2. Д/у «Возьми столько, сколько скажу». Выделение по слову в пределах 3-х без пересчёта. (ОО «Познавательное развитие».)
У каждого ребёнка мелкие предметы по 4 штуки.
- Поможем попугаю Кеше выполнить такое задание: «Возьми столько, сколько скажу».
- Покажите правую руку, сделайте её лопаточкой.
- Возьмите 1 (2, 3) игрушки.
- Сколько игрушек взяли?
- Покажите столько же пальчиков на краю стола.
- Сколько пальчиков показали?
- Как проверить? (Сосчитать.)
- Ещё как проверить? (Приложить игрушки к пальчикам.)
III. Физ. минутка «Попугай». (ОО «Физическое развитие».)
- Пора немного отдохнуть и с нашим гостем поиграть. Становитесь в круг.
Жил на свете попугай
Крылья шире расставляй (Руки в стороны.)
Он любил летать всех выше, (Машем руками как птицы.)
Выше пальм, жирафов выше (Подтянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал, (Машем руками как птицы.)
Вместе с мини отдыхал, (Делаем приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Прыжки на одном месте, наклоны туловища вперед.)
С малышами говорил.
IV. Форма.
Д/у «Чудесный мешочек». (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».)
У педагога «Чудесный мешочек» с геометрическими формами.
- Посмотрите какой «Чудесный мешочек» нам принес попугай Кеша.
- В этом мешочке лежат разные геометрические формы. Вам надо угадать эти формы. Смотреть в мешочек нельзя, а надо опустить руку в мешочек, выбрать любую форму, назвать её, а потом вытащить и всем показать.
- Вы по очереди будете отгадывать формы, а остальные ребята вместе с попугаем Кешей скажут, правильно ли вы выполнили задание.
V. Работа в тетради. (ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие».)
- Какие предметы / фигуры вы видите на картинке?
- Соедините предмет с похожей на него фигурой.
- Часы на какую фигуру похожи? (На квадрат.)
VI. Итог.
- Ребята, какие задания мы помогли выполнить попугаю Кеше?
- Кеша благодарит вас за помощь и обещает еще раз прийти к вам в гости.