Получи документы

Опыт работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лукшина Светлана
Опыт работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлено теми изменениями, которые происходят в нашем обществе: проникновение рыночных отношений во все сферы жизнедеятельности, развитие рынка труда, появление новых специальностей, стремление к финансовой независимости граждан, необходимость поиска средств к существованию.

Современный дошкольник видит, как порой не легко приходится его родителям в поисках хорошей работы, в зарабатывании денег. Поэтому дети невольно уже сами начинают задумывать о том, какую профессию выбрать и является ли она высокооплачиваемой. И если раньше ребенок выбирал профессию отважную пожарного, спасателя, полицейского, то теперь, мы можем заметить появление иных мотивов. Так, например, один мальчик заявил, что хочет стать лотерейщиком. На вопрос «Почему?» ребенок ответил: «Что они больше всех денег зарабатывают». Финансовая сторона выбора профессии не должна являться главнейшей.

Публикация «Опыт работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Какие же существуют эффективные формы, методы и средства по ознакомлению детей с миром профессий и формированию осознанного подхода к ее выбору в будущем?

Расскажем о нашем опыте работы. С помощью чтений художественной литературы знакомим детей такими профессиями, как фермер, секретарь, журналист и др. Например, в произведении Хавукайнен, Тойвонен: «Тату и Пату идут на работу», братья решили устроиться на работу. Каждый разворот книги посвящён рассказу об одной из профессий, в которых они пробовали себя.

Книга Эльвиры Барякиной «Археолог» и «Архитектор» помогла нам в проведении беседы об этих профессиях, в организации сюжетно-ролевой игры, в ходе которой дети выполняли различные трудовые операции: отыскивали старинные артефакты в песочнице, склеивали черепки древней глиняной тарелочки, сделанной из соленого теста, работали сотрудниками музея.

В ходе организации сюжетно-ролевой игры «Банк» дети получили возможность познакомиться с профессиями банковского служащего, экономиста, бухгалтера. Для этой игры дети изготовили макет банкомата, карточки.

С помощью игры «Телепередача», после проведения виртуальной экскурсии в Останкинскую телебашню дети осваивали такие профессии, как телеведущий, режиссер, оператор, актер.

На основе показа фрагментов видеофильмов и путем проведения бесед после просмотра мы знакомили детей с работой шахтеров, токарей, машинистов.

Помогают формировать представления детей о многообразии мира профессий экскурсии. Так с помощью экскурсии по детскому саду дети познакомились с работой медсестры, заведующего, повара. После посещения театра была проведена беседа о тех людях, которые там работают. Так дети узнали, что помимо актеров, в театре трудятся декораторы, костюмеры, гримеры и др.

Помогают ранней профориентации детей встречи с людьми – представителями различных профессий. Так всем известная профессия сантехника привлекла особое внимание детей, когда папа одного ребенка принес свой ящик с инструментами и рассказал детям, для чего они нужны. После этого все мальчики нашей группы играли в сантехников и решили ими стать в будущем.

Помогает профориентации и такая форма работы как дидактическая игра. Так в ходе игры «Кому что нужно для работы, «Угадай профессию», «Чьи это инструменты?» дети знакомились с содержанием и средствами труда.

Главное, что мы хотим привить детям любовь к труду, уважение к людям труда. Этому помогают пословицы о труде: «Всякое уменье трудом дается», «И то ремесло, кто умеет делать весло».

Работу проводим и с родителями. Так в ходе мастер-класса мама одной девочки показала, как работает портной и даже провела небольшой урок по кройке платья для куклы.

Родителям мы всегда говорим о необходимости рассказывать детям о своей работе в доступной для ребенка форме. Следует также обращать внимание дошкольников на труд людей, которые работают рядом с нами : стоит поблагодарить дворника, который подмел улицу, сказать спасибо той женщине, которая каждый день убирает мусоропровод. Их труд не из легких. Но нужно ценить его, замечать, по возможности облегчать их работу. Не мусорить, не покупать много бесполезных игрушек, сокращать отходы. Родители должны показывать пример бережного отношения и к людям труда, и к вещам. Ведь кто-то сделал эти вещи.

Хорошо проводить профориентационную работу в ходе проектной деятельности. Тогда в рамках проекта можно не только проводить беседы, занятия, экскурсии, но и праздники, развлечения, совместные мероприятия с родителями. Дошкольники могут подготовить фоторепортажи с мест работы своих родителей, а родители с удовольствием поделятся своим опытом работы.

Таким образом, использование эффективных форм, методов и средств будет способствовать формированию активной ответственной личности дошкольника, имеющего позитивное отношение к труду, желающего обучаться и приобретать трудовой опыт, готового к вхождению в социальный мир с его многообразием специальностей.

Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008. 64с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лукшина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД