Елена Тимошенко
Планирование на ноябрь «Я и природа». Тема недели» «Головные уборы»
— осень 1 неделя с 5 по 9 тема
Вторая младшая. Планирование на ноябрь.
Тема месяца Я и природа – осенью 1 неделя с 5 по 9 тема недели
Головные уборы. Цель: расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу Индивидуальная
Публикация «Планирование на ноябрь „Я и природа“, Тема недели“ „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика-комплекс. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю».
Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.
Слушание и повторение Потешки, прибаутки:«Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. Д. и. «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы
Беседа с детьми на тему «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.
Рассматривание альбома: «Головные уборы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Головные уборы. М. В. Карпеева. Стр. 59
Прогулка Картотека Ноябрь №1
Работа перед сном. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение И. Муравейка «Я сама». Продолжать учить детей выворачивать одежду.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Прогулка». Ходьба по ребристой дорожке.
Пальчиковая гимнастика. «Козочка», Цель: развитие мелкой моторики.
Ч. Х. Л. Сказка про храброго зайца длинные уши, Косые глаза-Короткие уши. Карпухина, стр. 92
П/игры «Встречные перебежки», «Белые снежинки».
Д/игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет. Д/И «Угадай, чего не стало» (одежда)
Беседа «Поговорим о головных уборах» - закрепить знания детей о головных уборах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры. Игровые зоны. Раскраски «Головные уборы».
Прогулка Картотека Ноябрь №1
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Как правильно наказывать ребенка» Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
Тема месяца Я и природа – осенью 1– неделя 5-9тема недели
Головные уборы. Цель: расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Вторник:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс.
Пальчиковая гимнастика «Рубашка». Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук.
Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память) «Подбери признак». Куртка (какая) - красная, теплая.
Комнатные растения украшают группу. ЦЕЛЬ: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
Инд. р. «Погремушки». Цель: учить лепить игрушку из шарика и палочки, закреплять навык скатывания и раскатывания глины между ладонями.
«Беседа о книгах» Цели: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия. Игры на развитие мелкой моторики. Игровые зоны. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Ориентировка в пространстве. В. П. Новикова, стр. 22, №9
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружок Развивайка». (сенсорное развитие). Д/игра «разноцветные комнаты». Закрепление знания основных цветов
Прогулка Картотека Ноябрь №2
Работа перед сном Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Продолжать учить детей правильно складывать одежду перед сном.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Незнайка экспериментирует: свойства бумаги». Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 263
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.
Д/ игра «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). Р. И. «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени
Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает» Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, формировать навык не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскраски «Головные уборы». Игровые зоны. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Прогулка Картотека Ноябрь №2
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. 2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»
Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью
1– неделя 5-9 тема недели Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Среда:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс
Пальчиковая гимнастика «Весёлый помощник». Закрепить навыки правильного поведения за столом.
М. п. и. «Шарик»Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш Индивидуальная работа «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами Беседа о ЗОЖ Пламя, дым и запах гари! Сообщите о пожаре! И. А. Лыкова, стр. 31 Настольно-печатные игры (самостоятельно) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Развитие речи Звуковая культура речи: звук и. В. В. Гербова, стр. 41
Прогулка Картотека Ноябрь №3
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
Инд. р. Закрепление умений у различать и называть геометрические фигуры такие как: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Беседа о правилах пожарной безопасности Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряжения», «уголок рисования».
Прогулка Картотека Ноябрь №3
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки» Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя»
Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью
1– неделя 5-9 тема недели Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Четверг:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.
Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей».
Дидактическая игра «Найди пару» (обувь).
Знакомство с профессией «Швея» беседа и показ иллюстраций «работа швеи».
Инд. р. Игра «Один, много» - карточки с изображение одежды, обуви, головных
Беседа «Для чего нам нужны головные уборы». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит
Раскраски на тему «Головные уборы». Игры с конструктором разного размера. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка, Шапка. Д. Н. Колдина, стр. 25, №9
Физкультура на улице «Автомобили», «Зайцы и Жучка». Л. И. Пензулаева, стр. 34, №10
Сенсорика/Конструирование Как на заборчике открылись ворота (из кирпичиков). И. А. Лыкова, стр. 52
Прогулка Картотека Ноябрь №4
Работа перед сном. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение И. Муравейка «Я сама», Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку
Игра-драматизация сказка «Теремок».
Д/ и «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).
Инд. р. «Ленточки»(дождик, забор) Цель: учить рисовать вертикальные линии. Закреплять умение рисовать кистью, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти.
Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игровые зоны «уголок ряжения». Д/ игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций по теме недели в книгах.
Прогулка Картотека Ноябрь №4
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя».
Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1– неделя 5-9 тема недели Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.
Воспитание КГН. Поручение «Помоги товарищу» Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь
Отгадывание загадок об одежде.
Д. и. «Подбери пару» Цель: Формировать умение детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями одежды
Инд. р. Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)
Беседа о том, какую одежду нужно носить когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов
Рассматривание иллюстраций по теме Головные уборы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование Шапочка для мишки. Интернет ресурсы.
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Ноябрь №5
Работа перед сном. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности Воспитание культуры поведения во время полдника.
С/р игра «Семья»: «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Показ «дефеле» - наряженные дети показывают свои наряды и называют предметы одежды в которую они одеты. "Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин одежды (домик). Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых
Беседа «Кто шьёт одежду».Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряжения», «уголок рисования».
Прогулка Картотека Ноябрь №5
Работа с родителями Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома». Памятка «Как уберечься от простуды»