Глушкова Инна
НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы»
подготовила Глушкова И. П.
воспитатель МАДОУ № 58
Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы. Учит детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивает творческое воображение и фантазию
Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать интерес к русскому народному костюму
Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены; активизация и обогащение словаря: «шапка», «шляпа», «панама», «бейсболка», «кепка», «фуражка», «ушанка», «треух», «пилотка», «берет».
Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
Художественная литература: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа»,
Материалы и оборудование: волчок, платок, морфологическую таблицу, карточки-весна, лето, осень, зима; полосатый колпачок Буратино, Шляпа Гулливера, Красной шапочки и бабушкин чепец из сказки; шляпа старухи Шапокляк; шлем древних воинов-витязей из «Сказки о царе Салтане»; чалма для волшебника; шапка - невидимка и т. д. ; дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану», карточки с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями; карандаши, шляпы.
Ход занятия.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Головной убор крестьянки выбирали себе сами:
И работать, и гулять - Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи… (платок)
- Как можно назвать двумя словами платки, шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)
-Почему головные уборы так называются? (ответы детей)
-Для чего нужны головные уборы? (ответы детей)
-Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей)
-Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на поезде)
-Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. И первая станция «Назовите головные уборы»
-Кто носит головные уборы?
(Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)
Вывод: головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.
- Когда их носят?
(Зимой, летом, осенью, весной, в праздники)
Вывод: головные уборы делятся на зимние и летние, демисезонные и праздничные.
Игра «Назовите головные уборы» (передаем платочек по кругу, называя по одному головному убору)
(шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)
-Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Головные уборы сказочных героев»
Перед вами на столе - картинки, положенные изображением вниз. На картинках изображены головные уборы сказочных героев. Надо покрутить волчок и отгадать, какого сказочного героя головной убор.
-Путешествие продолжается, и мы попадаем к временам года.
На волшебную дорожку, (морфологическую таблицу, поселились времена года. Назовите их. По таблице будут путешествовать головные уборы.
Сегодня мы отправим путешествовать панама, шапка-ушанка и вязаная шапочка
Весна.
Где в это время года находится панама? (висит в шкафу)
Где весной находится шапка-ушанка? (в шкафу)
Что происходит с беретом? (люди одевают и носят ее весной, чтобы не простыть)
Лето.
Шапка-ушанка в шкафу.
Панаму люди одевают.
Берет лежит в шкафу.
Осень.
Шапка-ушанка в шкафу.
Панама лежит в шкафу.
Берет носят, потому что стало прохладно
Зима.
Шапка-ушанка Шубу начинают носить, чтобы не замерзнуть в мороз.
Панама лежит в шкафу.
Берет лежит в шкафу.
Произошло непредвидимое, по окончании путешествия все времена года перепутались. Может ли быть такое, когда панаму одевают осенью?
(Дети анализируют происходящее. Приходят к выводу: всему свое время.)
-Едим дальше. На этой станции надо «Найди отличия». Но будем работать в парах. Подойдите к столам, перед вами карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия, называя их так: Например: на этой шапке есть помпон, а на этой – нет помпона.
-Продолжаем путешествие и следующее задание. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану»
Перед вами отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Нужно подобрать пары и назвать каждый предмет (сарафан, кокошник и др.)
-А вы знаете кто такой дизайнер-шляпник? А хотите ими стать? Тогда поехали на следующую станцию.
Попробуйте себя в роли шляпника и раскрасьте свою собственную шляпу.
(Дети садятся за стол и начинают раскрашивать свои шляпки)
- Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились?
А теперь, ребята мы с вами организуем выставку «Головных уборов».
Большое спасибо!