Марина Николаева
Конспект занятия по математике «Количество предметов: один — много — ни одного» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Количество предметов: один — много — ни одного
Цель: знакомство с понятиями «один – много – ни одного».
Задачи:
Образовательные:
• закрепить понятия: «один», «много», «ни одного»;
• учить отвечать на вопрос «Сколько?», определяя совокупность словами «один», «много», «ни одного»;
• формировать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
• Формировать умение употреблять в речи слова один, много, ни одного.
Развивающие:
• развивать речь, вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие;
• развивать наблюдательность, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия по математике „Количество предметов: один — много — ни одного“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• обогащать двигательный опыт детей, используя игровые образы для выразительности движений.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание порадовать их, поделиться с ними;
• воспитывать самостоятельность, навык выслушивать задание и вопросы до конца;
• воспитывать интерес к познанию, поощрять активность, организованность.
Оборудование: коробочка с листьями, 3 вазочки, игрушка белка, корзинка, шишки, орешки. Весь материал – листья, шишки, орешки по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла в группу (показывает осенние листья). Я собрала их по дороге в детский сад.
Вопросы: что это? Какого цвета листочки? Почему листики пожелтели?
Когда становится холодно всем хочется иметь тёплый домик. Давайте с вами поиграем и построим большой дом.
Мы построим большой дом, (стучим кулачками друг об друга, в конце показываем крышу над головой)
Заживём все вместе в нём. (обнимаем себя за плечи)
Двери закрываются, (Все дети берутся за руки)
Двери открываются. (Руки скрещивают на груди)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Стучим кулачком по ладони другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (Прикладывают ладошки к одному, другому уху)
Воспитатель:
- Может это серый ёж? (Дети фырчат, имитируя ежа.)
- Может серенький зайчишка? (Дети прыгают, имитируют заячьи ушки).
- Может косолапый мишка? (Дети изображают походку медведя вразвалку со звуком «э-э-э»).
Игра повторяется с самого начала. Слова произносят все вместе.
Воспитатель:
- Может это гуси, что жили у бабуси? (Дети наклоняются вперёд, руки назад, вытягивают шею и произносят «га-га-га»).
- Может жёлтые утята? (Дети начинают крякать).
- Может милые котята? (Дети мяукают).
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришла Белочка.
Белочка шепчет на ухо педагогу, а воспитатель передаёт слова от Белки.
- Белочка говорит, что прыгала с ветки на ветку, увидела в группе детей и решила зайти в гости. Она здоровается с вами и передаёт привет от своих бельчат. Давайте дружно и мы поздороваемся.
- Дорогая Белка, а сколько у тебя бельчат?
- Белка отвечает, что много.
- Белочка, а что у тебя в корзинке?
- Белочка отвечает, что у неё в корзинке шишки.
- Зачем тебе шишки?
- Бельчата будут играть.
- Можно нашим деткам посмотреть твои шишки?
- Да, белочка разрешила.
Воспитатель выкладывает из корзинки шишки.
- Дети, возьмите себе по одной шишке.
- Ответьте на вопрос «Сколько у тебя шишек?»
- Ребята, у меня есть орешки, давайте, Белочку и её бельчат угостим – подарим им орешки.
(Воспитатель показывает прозрачный пакетик с орехами).
- Дети, сколько у меня орехов? - Много
- Пусть каждый из вас возьмёт по одному орешку.
- Сколько у тебя орешков? - Один
- А сколько орешков осталось в пакете? - Ни одного.
- Каждый подарите Белочке орешек, положите его в корзинку. Вы положили белочке по одному орешку.
Сколько ты положил (а) орешков?
- Сколько у белочек стало орешков?
- Как вы думаете, дети, бельчата будут рады нашим гостинцам?
- Ребята, давайте, немного поиграем с Белочкой и отпустим её к бельчатам.
ФИЗМИНУТКА.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте, руки вверх)
Будем с белкой мы играть –
На одной ноге скакать. (Подскоки на одной ноге)
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на другой ноге)
Повторить 2-3 раза.
Белочка прощается уходит.
- Ребята, прошу вас мне помочь. Я хочу украсить нашу группу букетами из осенних листьев. У меня есть вазочки. Давайте разложим листики по вазочкам. Возьмите по одному листику и положите его в одну из вазочек.
- Ребята, мы разложили все листики по вазочкам. Сколько теперь листьев в вазочках? Правильно, МНОГО!
Мы брали по ОДНОМУ, а получилось МНОГО!
У меня есть ещё одна вазочка – сколько в ней листиков? Правильно, НИ ОДНОГО!
Ребята, я так рада, что у нас сегодня такое хорошее утро. Давайте вспомним:
- Кто к нам приходил в гости?
- Что лежало у Белки в корзинке?
- А что мы подарили Белке с бельчатами?
- Я так рада, что вы были воспитанными и вежливыми – поздоровались с Белкой, попрощались и передали привет бельчатам. Рада что вы были добрыми и подарили им гостинцы. А ещё мы с вами научились называть слова «один, много, ни одного». Повторите какие слова мы называли. Мы молодцы?