Получи документы

Конспект занятия по математике «Количество предметов: один — много — ни одного» (вторая младшая группа)

Марина Николаева
Конспект занятия по математике «Количество предметов: один — много — ни одного» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Количество предметов: один — много — ни одного

Цель: знакомство с понятиями «один – много – ни одного».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия: «один», «много», «ни одного»;

• учить отвечать на вопрос «Сколько?», определяя совокупность словами «один», «много», «ни одного»;

• формировать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

• Формировать умение употреблять в речи слова один, много, ни одного.

Развивающие:

• развивать речь, вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие;

• развивать наблюдательность, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект занятия по математике „Количество предметов: один — много — ни одного“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• обогащать двигательный опыт детей, используя игровые образы для выразительности движений.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание порадовать их, поделиться с ними;

• воспитывать самостоятельность, навык выслушивать задание и вопросы до конца;

• воспитывать интерес к познанию, поощрять активность, организованность.

Оборудование: коробочка с листьями, 3 вазочки, игрушка белка, корзинка, шишки, орешки. Весь материал – листья, шишки, орешки по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла в группу (показывает осенние листья). Я собрала их по дороге в детский сад.

Вопросы: что это? Какого цвета листочки? Почему листики пожелтели?

Когда становится холодно всем хочется иметь тёплый домик. Давайте с вами поиграем и построим большой дом.

Мы построим большой дом, (стучим кулачками друг об друга, в конце показываем крышу над головой)

Заживём все вместе в нём. (обнимаем себя за плечи)

Двери закрываются, (Все дети берутся за руки)

Двери открываются. (Руки скрещивают на груди)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Стучим кулачком по ладони другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (Прикладывают ладошки к одному, другому уху)

Воспитатель:

- Может это серый ёж? (Дети фырчат, имитируя ежа.)

- Может серенький зайчишка? (Дети прыгают, имитируют заячьи ушки).

- Может косолапый мишка? (Дети изображают походку медведя вразвалку со звуком «э-э-э»).

Игра повторяется с самого начала. Слова произносят все вместе.

Воспитатель:

- Может это гуси, что жили у бабуси? (Дети наклоняются вперёд, руки назад, вытягивают шею и произносят «га-га-га»).

- Может жёлтые утята? (Дети начинают крякать).

- Может милые котята? (Дети мяукают).

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришла Белочка.

Белочка шепчет на ухо педагогу, а воспитатель передаёт слова от Белки.

- Белочка говорит, что прыгала с ветки на ветку, увидела в группе детей и решила зайти в гости. Она здоровается с вами и передаёт привет от своих бельчат. Давайте дружно и мы поздороваемся.

- Дорогая Белка, а сколько у тебя бельчат?

- Белка отвечает, что много.

- Белочка, а что у тебя в корзинке?

- Белочка отвечает, что у неё в корзинке шишки.

- Зачем тебе шишки?

- Бельчата будут играть.

- Можно нашим деткам посмотреть твои шишки?

- Да, белочка разрешила.

Воспитатель выкладывает из корзинки шишки.

- Дети, возьмите себе по одной шишке.

- Ответьте на вопрос «Сколько у тебя шишек?»

- Ребята, у меня есть орешки, давайте, Белочку и её бельчат угостим – подарим им орешки.

(Воспитатель показывает прозрачный пакетик с орехами).

- Дети, сколько у меня орехов? - Много

- Пусть каждый из вас возьмёт по одному орешку.

- Сколько у тебя орешков? - Один

- А сколько орешков осталось в пакете? - Ни одного.

- Каждый подарите Белочке орешек, положите его в корзинку. Вы положили белочке по одному орешку.

Сколько ты положил (а) орешков?

- Сколько у белочек стало орешков?

- Как вы думаете, дети, бельчата будут рады нашим гостинцам?

- Ребята, давайте, немного поиграем с Белочкой и отпустим её к бельчатам.

ФИЗМИНУТКА.

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте, руки вверх)

Будем с белкой мы играть –

На одной ноге скакать. (Подскоки на одной ноге)

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на другой ноге)

Повторить 2-3 раза.

Белочка прощается уходит.

- Ребята, прошу вас мне помочь. Я хочу украсить нашу группу букетами из осенних листьев. У меня есть вазочки. Давайте разложим листики по вазочкам. Возьмите по одному листику и положите его в одну из вазочек.

- Ребята, мы разложили все листики по вазочкам. Сколько теперь листьев в вазочках? Правильно, МНОГО!

Мы брали по ОДНОМУ, а получилось МНОГО!

У меня есть ещё одна вазочка – сколько в ней листиков? Правильно, НИ ОДНОГО!

Ребята, я так рада, что у нас сегодня такое хорошее утро. Давайте вспомним:

- Кто к нам приходил в гости?

- Что лежало у Белки в корзинке?

- А что мы подарили Белке с бельчатами?

- Я так рада, что вы были воспитанными и вежливыми – поздоровались с Белкой, попрощались и передали привет бельчатам. Рада что вы были добрыми и подарили им гостинцы. А ещё мы с вами научились называть слова «один, много, ни одного». Повторите какие слова мы называли. Мы молодцы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Количество предметов: один — много — ни одного» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2022 в 22:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Количество предметов: один — много — ни одного» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаева (УИ 619166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД