Татьяна Старых
Организация непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путаница-перепутаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
по теме «Путаница - перепутаница»
Приоритетная образовательная область : рисование (фантазийное.)
Предметно-пространственная развивающая среда : листы бумаги, нитки №10, веревка, гуашь разного цвета, карандаши, фломастеры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Темочки:
Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Что- то она немного грустная. Давайте спросим у нее, почему она грустит (дети). Она мне шепнула на ушко, что она переехала в новый дом, мебель в нем расставлена, а вот на стенах в ее комнате нет красивых картин. Что делать, как ей помочь? (ответы детей)
- Ребята, Катя мне шепнула о том, что она любит шуточные стихотворения, и такие стихотворения она принесла с собой. Давайте прочитаем.
Чтение шуточного стихотворения В. Шипуновой «Нескладушки» :
Закудахтала корова,
И чихнула: «Будь здорова!».
Крякнули с лужайки кони,
Громко хлопая в ладони:
«Будь здорова, не болей,
Приходи клевать скорей!»
Замяукал воробей,
Поскакал ловить мышей.
Замычала курица,
Тявкнул на крылечке кот,
Пяткой почесал живот.
Солнце плещется в кадушке,
В небе плавают лягушки…
Ребята, понравилось вам такое стихотворение? можно придумать не только шуточное стихотворение, но и создать веселую и шуточную картину. Поможем Кате? Нарисуем для нее веселые картинки «Путаницы-перепутаницы», что бы она ими украсила стены своей комнаты.
Сначала немного разомнемся и за работу.
(физкультминутка)
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Хочу вам предложить для Кати нарисовать картины необычным способом, с помощью нити.
1-ый способ
Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.
2-ой способ
Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.
Воспитатель помогает определяться с замыслами, поддерживает самые смелые и оригинальные сюжеты.
Вы нарисовали замечательные картины, Кате они очень нравятся. Она с удовольствием повесит ваши картины у себя в комнате.
А в благодарность, за ваши рисунки, Катя тоже приготовила для вас подарок (Краски).
Рефлексия : Кому вы сегодня помогали? Как вы ей помогли? Что у вас получилось лучше всего? Что у тебя не получилось? Почему? Что было самым трудным? Что было самым интересным?