Татьяна Костина
Отчёт о проведении тематического дня «Всемирный день чая» в старшей и подготовительной к школе группах
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день чая
МБОУ «Центр образования № 49» г. Тула, Ленинский район, п. Октябрьский, д. 91
Отчёт о проведении
тематического дня
«Всемирный день чая»
в старшей и подготовительной к школе группах
Подготовили :
воспитатели - Костина Т. А.
Козлова Н. В.
2018-2019 уч. год
Цель проекта: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.
Публикация «Отчёт о проведении тематического дня „Всемирный день чая“ в старшей и подготовительной к школе группах» размещена в разделах
- День чая, 15 декабря
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
Задачи:
Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
2. Познакомить детей с самоваром.
3. Познакомить с национальными традициями употребления чая в России.
4. Прививать навыки этикета во время чаепития.
5. Развивать творческие способности детей.
Реализация тематического дня в режимных моментах.
1-ая половина дня:
1. Специальный рассказ
«Откуда на полках магазина берется чай?»
Цель: Знакомить детей с происхождением чая, его выращивании в разных странах, о труде людей, которые собирают чай.
2. Просмотр видео-материала
«Чайные традиции в разных странах»
Цель: Расширение кругозора детей, воспитывать интерес к чайным традициям
3. Посещение выставки
«Чай бывает разный»
Цель: Знакомить детей с разнообразием выбора чая: рассыпной, в пакетиках, прессованный, черный, зеленый, красный.
4. Словесная игра
«Продолжи фразу»
Цель: Развивать образное мышление, память, умение подбирать слова существительные к прилагательным. Например, сладкий-чай, соленый-огурец, кислый-лимон и т. д.
2-ая половина дня:
1. Беседа нравственного содержания
«Как прошел твой день»
Цель: Формирование уверенности в себе, желания делится впечатлениями со сверстниками.
2. Сюжетно-ролевая игра
«Полина приглашает гостей»
Цель: Создать игровую ситуацию для обыгрывания, фантазирования, учить применять знания и опыт в игровой деятельности.
3. Дид. Игра
«Что лишнее?»
Цель: Способствовать развитию умения группировать предметы по своему назначению: еда, напитки, столовые приборы, посуда.
Реализация тематического дня в процессе игровой проблемно-поисковой деятельности.
Тема : «Чаепитие по-русски»
Цель:
знакомить детей с народными традициями русского народа празднования праздника «Всемирный день чая»
Задачи:
- формировать представление о происхождение чая в России, о традициях празднования: застолье, песни, пляски, общение, о труде людей, которые выращивают и собирают чай.
- Развивать познавательный интерес и активность детей, расширять кругозор дошкольников посредством игровых ситуаций.
- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и уважение к традициям русского народа.
Материалы: музыкальные инструменты для детей-гармони, бубны, балалайки, платочки для девочек, русские народные костюмы для детей, Презентация «Откуда в Россию пришел чай, «чайные традиции» русского народа».
Самовар, заранее заготовленное тесто.
Методические приемы:
• Рассказ воспитателя «15 декабря-Всемирный день чая»
• Просмотр презентации «Откуда в Россию пришел чай, «чайные традиции» русского народа».
• Проблемная ситуация «На столе стоит самовар, на столе нет угощений». Мотивация на создание бубликов из теста девочками.
• Работа в центрах активности: девочки- изготавливают бублики из теста, а мальчики- играют на музыкальных инструментах русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
• Игровая ситуация «Песни и пляски»-мальчики играют на инструментах совместно с муз. Руководителем песню «Во поле березка стояла», а девочки исполняют танцевальные движения с воспитателем.
• Экскурсия на кухню «Попросим повара испечь бублики».
• Как бублики спекутся организуется чаепитие для детей.