Августа Гаврилова
Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной к школе группах «1 апреля — день смеха и веселья»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз праздника : «Смейся с нами, смейся как мы, смейся громче нас!»
Цель: Формирование единого сообщества детей разного возраста.
Укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки и умения детей в беге, прыжках, подлезании, равновесии и ориентировки в пространстве.
2. Оздоровительные: продолжать работу по укреплению здоровья детей, в повышении функциональных возможностей организма, создать положительный эмоциональный настрой в течение всего мероприятия.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной к школе группах „1 апреля — день смеха и веселья“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
3. Развивающие: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений, умение работать в команде, коммуникативные навыки.
содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой.
4. Воспитательные: закреплять умение быть организованным, соблюдать правила соревнований и игр, воспитывать уверенность в своих силах, приучать выполнять действия по сигналу.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дне шутки и смеха – 1 апреля. Чтение художественной литературы (веселых рассказов, шуточных стихотворений). Ознакомление с условиями проведения музыкально-спортивного праздника. Подбор игр-атракционов, костюмов, подбор музыки.
Оборудование: костюм клоуна, лошадка, чемодан, 2 стойки, 2 шапки, 2 ведра, 2 палки, 2 туннеля, 2 больших шорт, 30 мячей, 10 воздушных шаров, 10 маркеров, 2 мешка, конфеты по количеству присутствующих детей
Участвующие лица: ведущий, клоун - Веснушка, дети, дети младших групп – зрители.
Место проведения: музыкальный зал.
Сценарий спортивного праздника «1 апреля — день смеха и веселья»
Ведущая:Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В спортивном нашем зале звучит задорный смех,
На наш спортивный праздник мы пригласили всех!
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущая: Кто стучится в двери к нам?
Рады мы всегда гостям!
Под музыку циркового марша «въезжает» Клоун Веснушка на лошадке с чемоданом в руке, где лежат конфеты.
Веснушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешил я, торопился, чуть с коня я не свалился.
На берёзку налетел, носом 2 куста задел,
А потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал!
Дети, а вы знаете, кто я такой?
Дети: Клоун!
Веснушка:А как меня зовут? (ответы детей). Меня зовут Веснушка. Почему Веснушка, да потому что наступила весна и сегодня весенний праздник. А вот что за праздник, и какой сегодня веселый день, я забыл.
Дети: Сегодня – 1 апреля, день смеха и шуток.
Веснушка: В такой день все должны смеяться,
Носиться, прыгать и кривляться.
И лишь сегодня можно врать,
При этом никого не огорчать.
Я, Веснушка, пришел с вами поиграть, потому что сегодня 1 апреля принято шутить и устраивать розыгрыши. В общем, проводить этот день весело. Я предлагаю вам поиграть со мной в веселые игры и потанцевать. Согласны?
Дети: Да!
Веснушка: Тогда приступаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить – Я! Итак:
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?
А играть?
Ну что же, поиграем детвора. А сказки вы знаете?
Дети: Да!
Веснушка: На первую игру приглашаю детей старшей группы. Выходите, становитесь в две команды. Игра сказочная, называется «Шапка-невидимка». А почему невидимка, да потому что на голове ее не видно. И так начинаем.
Эстафета «Шапка – невидимка» - старшая группа № 5
(По сигналу ребенок бежит к стойке, снимает с нее шапку и бежит с ней в команду. Передает эстафету. Второй участник бежит с шапкой до стойки, надевает на нее шапку и возвращается в команду)
Веснушка: Молодцы, хорошо играли. А теперь выходят дети подготовительной группы. Ну-ка построились быстренько. Для вас эстафета «Баба-Яга». Кто помнит средство передвижения Бабы-Яги? Правильно, ступа и метла. Вот вам ступа (ведро, вот вам метла (швабра).
Эстафета «Баба-Яга» -подготовительная группа № 4
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Веснушка: Как в сказке справились с заданием быстро. А теперь выходите зрители - малыши. Вначале вторая группа, а потом - первая.
Эстафета «Туннель» – младшие группы
Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает на четвереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда первый участник встанет на свое место.
Веснушка: Жили в сказке богатыри. Дети, как вы думаете, какими они были?
Дети: Сильными, крепкими, большими…
Веснушка: Правильно, они были большими и носили вот такие большие штаны. Средняя группа выходите.
Аттракцион: «Кто больше соберёт мячей» - старшая группа № 5
(Играют по 3 человека от каждой команды. На одно играющего надевают большие шорты, два других игрока должны по сигналу заложить как можно больше мячей в шорты товарищу. Побеждает та команда, у которой при подсчёте окажется больше мячей).
Веснушка: Ну и ловкие ребята. Быстро собрали мячи. А теперь приглашаю взрослых, а вы ребята посмотрите, хорошо ли они выполняют задание.
Конкурс «Ракеты-призраки» - подготовительная группа № 4
Игроки поочерёдно надувают много шариков, но не завязывают их. Затем, кто-то крепко держит шарик за «шею», а кто-то рисует на нём чёрные глаза, нос и зубастый рот. Так появляются «ракеты-призраки». По сигналу «Вперёд!» Игроки отпускают шарики. Задача: поймать свою «ракету - призрак», прежде чем та упадёт на землю.
Веснушка: Я думаю, что все неплохо справились с заданием, правда? А теперь все исполним шуточный хоровод «У Маланьи, у старушки».
Хороводная игра «У Маланьи, у старушки»
Веснушка: Кто в зал наш попадет,
Тот веселым будет.
Наше развлечение
Поднимает настроение.
А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и взрослые тоже. Ну-ка взрослые помогите мне, пожалуйста.
Игра на внимание
Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т. д.
Веснушка: Все нашли ушки и носики. Молодцы! А теперь приглашаю детей старшей группы.
Эстафета «Попрыгунчики» – старшая группа № 5
Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залезает в него. По команде начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.
Веснушка: Да это не просто попрыгунчики, это настоящие кенгуру. Для следующей эстафеты приглашаю детей подготовительной к школе группы.
Эстафета «Репка» – подготовительная группа № 4
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Веснушка: А я предлагаю вам всем вместе потанцевать наш любимый танец «Шел козел по лесу».
Игра танец - «Шел козел по лесу»
Веснушка: Ребята, не стесняйтесь, почаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Конфеты «Ха-ха-ха» я вам вручаю,
И с праздником смеха всех поздравляю!
Веснушка: Мне очень не хочется расставаться с такими весёлыми и умными детьми, но, к сожалению, мне пора обратно в цирк. Я бы очень хотел видеть вас всех у себя в гостях, в моём цирке. Придёте?
Дети: Да!
Веснушка:До свидания мои дорогие друзья, до скорой встречи! (Под музыку циркового марша клоун выходит из спортивного зала)
Дети:До свидания!
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но вы можете продолжить шутить и дома.
Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще.
Будут счастливы тогда все дети наши!
Пусть смех и улыбки не знают границ.
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Да здравствует 1 апреля - праздник шутки и веселья!
Под музыку дети уходят в свои группы. В группах воспитатели раздают конфеты.