Демченко Зинаида Яковлевна
Планирование образовательной и совместной деятельности «Все началось с почтового ящика»
▼ Скачать + Заказать документы
Все началось с почтового ящика
Время меняет людей и их поведение, поэтому только лишь традиционных форм общения с семьей для эффективной работы с родителями воспитанников нам недостаточно.
В своей работе я использую:
коллективные формы (родительские собрания, групповые консультации, конференции);
индивидуальные формы (консультации, беседы);
наглядные формы (папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей).
Публикация «Планирование образовательной и совместной деятельности „Все началось с почтового ящика“» размещена в разделах
Но мне хочется поделиться тем, на что активно откликнулись родители: использование почтового ящика – это новая, перспективная форма сотрудничества, которая предполагает подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Почтовый ящик повесили на видном месте с информацией, как им пользоваться. Самый активный родитель написал свой вопрос, на следующий день, получив ответ в форме консультации для родителей, предложил всем родителям применять «почтовый ящик». Посыпались вопросы. Родители интересовались ответами на свои проблемы не только через ящик, но и обращались к воспитателям. Педагоги узнали, что родители не знают, как общаться с детьми, как развивать речь.
Мы наметили:
План работы с родителями, законными представителями детей
Организационно - просветительское направление
№ Формы и методы работы Содержание
1 Групповые родительские собрания Тема : «Хорошие отношения с ребенком»
Тема: «Учимся сотрудничеству»
Тема: «Как научить ребенка общаться?»
Тема: «Подведение итогов учебного года» Сентябрь
1. Работа с родительским комитетом Участие родительского комитета:
1. Насыщение предметно – игровой среды.
2. Подготовка подарков к новогоднему празднику.
3. Оформление игровых участков постройками из снега.
4. Посадка цветов в клумбах
5. Оформление группы к новому учебному году
3 Индивидуальные беседы Тема: «Речь ребенка»
Тема: «Учимся дружить»
Тема: «Нарушение общения»
Тема: «Особенности общения детей со сверстниками»
4 Консультации Тема: «Формирование личности ребенка»
Тема: «Воспитание детей в игре»
Тема: «Ознакомление с окружающим и развитие речи»
Тема: «Развитие речи вне занятий»
5 Практикум Создание предметно – развивающей среды.
Спортивный праздник «Малыши - крепыши»
Родительский клуб по интересам «Потешки для малышей»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Наглядно – информационное направление
№ Формы и методы работы Содержание
1 Информационный уголок Тема «Отношение ребенка к сверстнику»
Тема «Роль взрослого в становлении общения со сверстником»
Тема «Феномен эгоцентрической речи»
Культурно – досуговая деятельность
№ Формы и методы работы Содержание
1 Конкурс
1.«Удивительное рядом» (изготовление поделок из природного материала)
«Осенняя прогулка»
«Волшебные снежинки»
Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)
2 Исследовательская работа Формирование у детей положительных взаимоотношений в игре
Приглашали родителей на все запланированные мероприятия, из которых взрослые узнали:
• связная речь не только вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, но и позволяет ему вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую информацию, а также передать накопленные знания и впечатления об окружающем [3].
А помогает в этом – рассказ-загадка, ответ на который может быть правильным только в том случае, если дети осознали определенные связи и закономерности в окружающем мире (например, в природе, увидели их «отражение» в содержании логической задачи.
Приведем некоторые примеры загадок о природе.
1. Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь (Ветер)
2. Одеяло бело все поле одело (Снег)
3. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Родители поняли, что работа над словом начинается с раннего возраста детей. Любимые сказки, песенки, прибаутки, потешки начали использовать, ведь на них воспитывались, развивались, приобщались к культуре, учились говорить они сами, когда были малышами.
Вместе с родителями создали картотеку потешек, которую использовали во время гигиенических процедур.
Для развития речи детей сделали дидактические игры «Сюжетные картинки», по которым малыши сначала рассказывали, а потом придумывали свои сказки. Постепенно речь детей становилась понятнее и четче, выразительнее. И даже один ребенок на муниципальном конкурсе чтецов «Мой любимый воспитатель» приуроченного ко Дню дошкольного работника, занял первое место. Но мы не останавливаемся. Теперь дети сами сочиняютсказки, используя театральные игрушки, сделанные своими руками. Пока наши сочинения примитивные, но надеемся, что их будут читать с особым увлечением.
Литература 1. Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: РАО НЦ семьи и детства» М., 1994
2. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Составители: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. М., изд. Академия, 1999 55
3. Ельцова О. М., Волкова В. Н., Терехова А. Н. – СПб. : ООО «Издательство «детство-пресс», 2018.