МААМ-картинки

Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития

Лепшокова Земфира Хасановна
Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности ребенка 4–5 лет. Сейчас у ребенка действительно наступает самый благоприятный период для усвоения самой разнообразной информации. Этому способствует уровень развития, которого дошкольник достиг в физическом и интеллектуальном плане.

Публикация «Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития» размещена в разделах

К этому возрасту мышлению ребенка становится доступна образность, развивается воображение. Он понимает, на что похож предмет, может вычленить предметы по цвету, размеру, высоте, длине, ширине.

Начинает развитие произвольная память : малыш помнит данные ему поручения, способен выучить стихотворение. Складывается словесная и образная память.

Повышается концентрация внимания. Сейчас дошкольник в состоянии удерживать его на одном действии до 20 минут.

Двигательные навыки тоже совершенствуются. Улучшаются крупная и мелкая моторика, координация, равновесие.

В творчестве ребенку доступны детализация в рисунках, вырезание, склеивание, конструирование по образцу и собственному замыслу.

Речь ребенка также становится более богатой. Улучшается произношение большинства звуков и дикция. Дети имитируют разные звуки, появляется интонация. Малыши проявляют живой интерес к рифме. Ведущий мотив общения у дошкольников этого возраста – познавательный : «почему?». Они стремятся к новым знаниям, которые должны дать взрослые.

Основной формой развития остается игра. Теперь она становится сюжетно-ролевой. Поэтому чтобы развивающие занятия были интересными и полезными, их следует строить именно на основе игр.

Учитывая эти особенности, можно сделать вывод, что занятия с детьми на этом этапе должны иметь вид целостной системы.

Чтобы правильно составить план занятий с ребенком 5-го года жизни дома, учитывайте следующие нюансы.

В детском саду у малыша уже присутствуют ежедневные занятия по разным направлениям, включая физическое. Поэтому важно уточнить программу этих занятий, чтобы дома дополнять ее, а не дублировать и не противоречить ей.

Заниматься дома получится только на выходных или вечером. Учитывая это, не оставляйте на поздний вечер активную деятельность и слишком подвижные веселые игры.

После детского сада у вас останется мало времени, поэтому планируйте в день не более 2 занятий.

Если ребенок не посещает детсад, программу его занятий вам придется разрабатывать самостоятельно исходя из его навыков, умений, интересов.

Развивающие игровые задания для детей 4 – 5 лет должны включать все стороны их деятельности (логику, внимание, мышление, память, речь, движение). Распределять занятия нужно равномерно в течение недели.

Развиваем речь

Если у ребенка существуют проблемы с произношением, речевые занятия должны включать артикуляционные упражнения для каждого сложного звука. Возможно, понадобится помощь профессионального логопеда.

В общем случае хорошими «развивашками в речевом плане для дошкольника в это время будут:

стишки, песенки, выученные наизусть;

обсуждение сюжетных картинок или прочитанных произведений;

разгадывание загадок;

прослушивание аудиосказок;

обсуждение всего, что произошло с ребенком за день;

знакомство со звуками и буквами;

определение первой буквы в слове, разделение слова на слоги.

Речевые навыки можно развивать с помощью несложных игровых упражнений. Можно спрашивать у ребенка :

«Что бывает … ?» (длинным, красным, горячим, острым и т. д.);

«Что будет, если… ?» (мяч упадет в воду, на небе появится черная туча, я съем снег);

«Что можно делать … ?» (с яблоком, книгой, мячиком, печеньем, ножницами);

«Что где?» (какие предметы есть в спальне, прихожей, на кухне; в какой комнате находится телевизор, кровать, сковородка, вешалка);

«Кто это?» ( например: ушастый, серый, трусишка – кто это).

Игры на развитие логического мышления

В этом возрасте ребенок уже должен уметь обобщать и дифференцировать предметы по определенному признаку, работать по образцу, строить простые рассуждения для решения каких-либо задач.

Для того чтобы стимулировать дошкольника к логическим размышлениям, можно предлагать ему разнообразные игры. Это могут быть как магазинные развивашки (сортеры, пазлы, конструкторы, детское лото, так и вполне бытовые.

Например, ребенку придется задействовать свои логические навыки в следующих заданиях.

Ему предлагают обобщить предметы по какому-то признаку (назвать все круглое в комнате, все желтое, все мягкое).

Определить, чем похожи, а чем отличаются две картинки или игрушки.

Выбрать из множества предметов одинаковые (мячи, зайчиков, кубики и т. д.).

Собирать постройку из конструктора по образцу.

Найти лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он лишний.

Найти парные предметы (как настоящие, так и на карточках или картинках). Ребенку придется определить признак, по которому нужно искать пару (к тарелке – ложку, к шапке – шарф, к курице – яйцо).

Найти выход из нарисованного лабиринта (они часто встречаются в детских развивающих пособиях или журналах). Вариации таких «путаниц» могут быть разными: помочь кошке поймать мышку, встретиться собаке со щенком, найти ключ для Буратино и т. д.

Память – не только зрительная

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с возрастными особенностями развития детей дошкольного возраста. Ход проведения. Возрастная периодизация Возраст.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 2–3 лет» «Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве.

Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников. Возрастные особенности голоса и слуха ребенка Методическая разработка на тему: «Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников. Возрастные особенности голоса и слуха ребенка.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы,.

Возрастные особенности психического развития детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается.

Возрастные особенности развития детей 3–4 лет Возрастные особенности развития детей 3-4 лет Физическое развитие 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба,.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста (тест) Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится.

Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста Этапы исторического развития числа. 1 этап. Сравнение групп предметов по количеству с помощью установления взаимнооднозначного соответствия.

Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста Основное начало развития мышления у детей дошкольного возраста относят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 22:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития» (включая файлы) размещена пользователем Лепшокова Земфира Хасановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД