МААМ-картинки

Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста

Богатырева Анастасия
Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста

Основное начало развития мышления у детей дошкольного возраста относят к возрасту около двух лет. Л. С. Выготский утверждает, что именно в раннем возрасте у ребенка открывается сознание, являющееся центральном новообразованием раннего детства. Основное формирование создания он тесно связывает развитием речи. Ребенок в первую очередь овладевает функциональное назначение предметов, а потом переходит к оперированию словом. Н. Н. Подьяков считает, что наглядно-действенное мышление, появляясь в раннем возрасте и опережая другие виды мышления, в тоже время остается актуальным и в дошкольном возрасте.

Публикация «Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На первом месте не заменимо остается линия развития мышления в дошкольном возрасте – переход к наглядно-образному и в конце периода – к словесному мышлению. Самым важным видом мышления, тем не менее, является наглядно-образное, что соответствует репрезентативному интеллекту (мышлению в представлениях) в терминологии Ж. Пиаже.

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению у ребенка связан с возникновением внутренней позиции – важного новообразования дошкольного возраста. Больше всего оно полно проявляется в сюжетно-ролевой игре.

Наглядно-образное мышление проходит в своем развитии две стадии : на первой ребенок совершает перцептивные преобразования объекта только с внешней помощью, а на второй – по своей инициативе, преобразуя ситуацию и на образном уровне.

Н. Н. Подьяков указывает, что при формировании наглядно-образного мышления действия детей, ранее осуществляемые с реальными предметами, начинают воспроизводиться без опоры на реальные вещи, т. е. на уровне представлений.

Обогащение содержания внутренней позиции ребенка во второй половине дошкольного возраста, соотнесение себя с другой внутренней позицией, происходит отрыв от конкретной действительности, раздвоение деятельности на саму деятельность и ее внутренний план. Образность, как таковая, отходит на второй план, уступая место словесной регуляции поведения. Поэтому новый вид мышления называют словесным. Проблема связанности и непротиворечивости суждений выступает на первый план. Его также называют понятийным, хотя у детского мышления на данной стадии развития есть своя специфика.

В благоприятных условиях, когда дошкольник решает понятную интересную для него задачу и при этом наблюдает доступные его пониманию факты, делает соответствующие выводы на основе собственного опыта, он может логически правильно мыслить и рассуждать.

К концу дошкольного возраста появляется тенденция к общению, установлению связей. Возникновение ее важно для дальнейшего развития интеллекта [37].

Публикации по теме:

Особенности мышления у детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.

Консультация «Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет» Консультация. Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно:.

Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно: много.

Родительский клуб в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности детей 5-6 лет В этом возрасте ваш ребенок: Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. может определять.

Возрастные и психологические особенности детей 3–4 лет дошкольного возраста Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет дошкольного возраста. В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится.

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым кризисом трех лет. В этот период ребенок стремится.

Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста Этапы исторического развития числа. 1 этап. Сравнение групп предметов по количеству с помощью установления взаимнооднозначного соответствия.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – очень важный этап в жизни человека. Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Богатырева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД