МААМ-картинки

Возрастные особенности детей от года до трех лет

анна незванова
Возрастные особенности детей от года до трех лет
▼ Скачать + Заказать документы

В этом возрастном периоде на психику ребенка влияют три основных действия. Это овладение прямой походкой, овладение речью и развитие предметных действий.

Овладение походкой даёт ребёнку возможность развивать способность

ориентироваться в пространстве, понимать направление и удаленность предмета. Умение держать своё тело вертикально и координировать свои движения развивает определённые участки головного мозга, позволяет точнее определять расстояние. Развитие речи ребёнка самым тесным образом связано с мышлением, поскольку человек излагает свои мысли в речевой форме. Однако речь является не только формой мышления, но его орудием, ведь человек не может мыслить без участия речи.

Публикация «Возрастные особенности детей от года до трех лет» размещена в разделах

Так как этот возрастной период характеризуется активным познанием предметов и способов манипуляции с ними, становлением речи, то и мышление развивается опираясь на эти действия. Мышление на этом этапе ещё наглядно-действенное, когда скрытые свойства объекта выделяются через практические действия преобразующие его.

В этом возрасте продолжает совершенствоваться память. Память узнавания

формируется в первые месяцы жизни ребёнка. И последующие месяцы идёт её поэтапное формирование. Ко второму году ребёнок может узнать знакомых людей, через определённый промежуток времени (например, если он не видел их несколько недель). К двум годам узнавание более совершенно. На третьем году жизни малыш может вспомнить события, которые происходили с ним 6 месяцев назад.

Что касается внимания, то и оно в этом возрастном периоде так же продолжает своё формирование. Внимание ещё непроизвольно и ребёнку тяжело долго концентрироваться на одном виде деятельности. Концентрация внимания в этом возрасте возможна на предметах и событиях, которые вызывают непосредственный интерес у детей. С каждым годом внимание становится более устойчивым. С года до трех лет способность удерживать внимание возрастает примерно с 10 до 30 минут. Зачатки произвольного внимания обычно начинают проявляться к концу первого, началу второго года жизни. Можно предположить, что возникновение и формирование

произвольного внимания связано с процессом воспитания ребёнка. Окружающие ребёнка люди постепенно приучают выполнять не то, что ему хочется, а то что ему нужно делать, что по мнению Добрыниной Н. Ф. и приводит к проявлению хоть и примитивной формы, но уже начинающейся сознательности.

Развитие социальных эмоций связано с общением со взрослыми. Эмоциональный контакт с детьми первых пяти месяцев жизни показывает, какой глубокий восторг у них вызывает ласковый разговор взрослого человека, который никогда не кормил их и не ухаживал. К пяти-шести месяцам ребёнок начинает распознавать близких и чужих ему людей. Ему уже более важно слышать голос матери, видеть её.

Развитие эмпатии можно заметить к концу первого года жизни. В это время ребёнок делает попытки утешить расстроенную мать, пожалеть её. На этом возрастном этапе малыш заряжается отрицательно эмоциональным состоянием другого человека, поэтому в след за одним ребёнком в яслях начинают дружно плакать все остальные.

В процессе общения со взрослым на втором году жизни у ребёнка формируется эмоциональная реакция на похвалу. Это способствует созданию у ребёнка внутренних условий для развития самооценки, самолюбия, для формирования устойчивого положительного эмоционального отношения к себе и к своим качествам.

Подводя итог всему выше сказанному, можно отметить особое значение взрослого для ребёнка этого возраста. Отметить зависимость малыша от внимания, заботы, деятельности и общения со взрослым.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей от года до трех лет
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 10:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей от года до трех лет» (включая файлы) размещена пользователем анна незванова (УИ 328342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД