Елена Казарина
Возрастные особенности детей 3–4 лет (памятка для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Три года – это важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте формируются основы будущей личности. И именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется своей эмоциональностью и очень часто подвержен перепадам настроения. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не надо забывать о том, что возможностей у него не достаточно.
Публикация «Возрастные особенности детей 3–4 лет (памятка для родителей)» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно, чтобы взрослые заметили каких достижений достиг их ребенок и порадовались за него.
Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Во время игры они учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Вместе с ребенком надо разбирать конфликтные ситуации в детском саду или на детской площадке. Только в общении дети этого возраста могут получить необходимую информацию о мире. Любознательность - поможет развитию элементарных суждений, высказываний.
Психологи обращают внимание, что в этом возрасте происходить так называемый «кризис трех лет». Дети 3-4 лет такие покладистые недавно, начинают проявлять нетерпимость к опеке взрослого, заметно стремление настоять на своем, проявляется упрямство в осуществлении своих целей.
Благодаря сотрудничеству со взрослыми малыш справиться с новыми возможностями и желаниями и осознает собственное «я». Для этого взаимоотношение взрослого и ребенка должны быть изменены. Надо предоставить малышу большей самостоятельности и обогащение его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. И задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру его в собственные силы. Нельзя проявлять нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное с детьми 3-4 лет состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Основные задачи развития малышей:
1. освоение навыков личной гигиены;
2. воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к
окружающим;
3. развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям,
явлениям;
4. обучение различным способам действий с помощью предметной
деятельности;
5. развитие способности к сопереживанию.
Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.