Елена Садикова
Возрастные особенности детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети начинают посещение детского учреждения в возрасте полутора лет и даже раньше. К этому возрасту они уже ходят самостоятельно, умеют садиться на стул, приседать, переступать через препятствие. С помощью взрослых они учатся подниматься и спускаться по ступенькам, наступая на ступеньку обеими ножками. Причем спуск по ступеням дается ребенку тяжелее чем подъем.
Публикация «Возрастные особенности детей 1,5–2 лет» размещена в разделах
Движения детей в этом возрасте еще несовершенные, они не всегда умеют сохранять равновесие. Ребенок может часто падать, даже на ровном месте. Постепенно движения малышей становятся более уверенными: они учатся бегать, ходить на носочках, пробуют оторваться от пола и прыгнуть. Высокая двигательная активность возрастает у детей только к двум годам.
Малыши в этом возрасте эмоционально неустойчивы. Настроение их может резко меняться. Они могут капризничать если не выспались, плохо себя чувствуют, от обилия новых впечатлений. Они легко подхватывают настроение других детей и если один малыш заплачет, то могут заплакать и другие дети.
Дети раннего возраста любознательны, вокруг них столько всего нового и неизведанного. Основной метод познания у детей –наглядно- предметный. Малыши используют разные предметы, игрушки в своей деятельности. Они используют все виды чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. Дети учатся использовать предметы и игрушки по назначению. Они любят играть с машинками, куклами, учатся выполнять простейшие постройки из кубиков, собирать и разбирать пирамидку, любят игры с мячом. Они учатся использовать два предмета одновременно, например, забивать пластмассовые гвоздики молоточком.
Большое значение в развитии ребенка играют взрослые. Они должны объяснить и показать малышу как использовать те или иные предметы, игрушки.
В полтора года дети обычно мало говорят, но понимают довольно много. Они могут выразить просьбу, свои эмоции с помощью жестов, мимики или интонаций. Активный словарь ребенка полутора лет может включать 20 – 30 слов. Это обычно простые слова, такие как «мама», «папа», «баба», «да», «пока» и другие. Не всегда понятно, что ребенок говорит, так как он может нечетко произносить звуки, пропускать их, заменять буквы и слоги. В этом возрасте дети часто используют искаженные слова, которые понятны только их родителям.
Чтобы дети быстрее заговорили нужно больше разговаривать с ними, не торопясь и четко произнося звуки и слова. Малышам необходим образец для подражания.
Для развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики: массаж пальчиков, пальчиковые игры, такие игрушки как мозаика, пирамидки, конструкторы, вкладыши, шнуровки и другие.
Дети учатся общаться не только с членами своей семьи, но и с другими взрослыми и детьми. Начинается социализация ребенка. Ребенок усваивает нормы поведения и общения. Дети полутора – двух лет обычно не играют со своими сверстниками, но могут играть рядом друг с другом.