Папки-передвижки

Возрастные особенности детей 1,5–2 лет

Елена Садикова
Возрастные особенности детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дети начинают посещение детского учреждения в возрасте полутора лет и даже раньше. К этому возрасту они уже ходят самостоятельно, умеют садиться на стул, приседать, переступать через препятствие. С помощью взрослых они учатся подниматься и спускаться по ступенькам, наступая на ступеньку обеими ножками. Причем спуск по ступеням дается ребенку тяжелее чем подъем.

Публикация «Возрастные особенности детей 1,5–2 лет» размещена в разделах

Движения детей в этом возрасте еще несовершенные, они не всегда умеют сохранять равновесие. Ребенок может часто падать, даже на ровном месте. Постепенно движения малышей становятся более уверенными: они учатся бегать, ходить на носочках, пробуют оторваться от пола и прыгнуть. Высокая двигательная активность возрастает у детей только к двум годам.

Малыши в этом возрасте эмоционально неустойчивы. Настроение их может резко меняться. Они могут капризничать если не выспались, плохо себя чувствуют, от обилия новых впечатлений. Они легко подхватывают настроение других детей и если один малыш заплачет, то могут заплакать и другие дети.

Дети раннего возраста любознательны, вокруг них столько всего нового и неизведанного. Основной метод познания у детей –наглядно- предметный. Малыши используют разные предметы, игрушки в своей деятельности. Они используют все виды чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. Дети учатся использовать предметы и игрушки по назначению. Они любят играть с машинками, куклами, учатся выполнять простейшие постройки из кубиков, собирать и разбирать пирамидку, любят игры с мячом. Они учатся использовать два предмета одновременно, например, забивать пластмассовые гвоздики молоточком.

Большое значение в развитии ребенка играют взрослые. Они должны объяснить и показать малышу как использовать те или иные предметы, игрушки.

В полтора года дети обычно мало говорят, но понимают довольно много. Они могут выразить просьбу, свои эмоции с помощью жестов, мимики или интонаций. Активный словарь ребенка полутора лет может включать 20 – 30 слов. Это обычно простые слова, такие как «мама», «папа», «баба», «да», «пока» и другие. Не всегда понятно, что ребенок говорит, так как он может нечетко произносить звуки, пропускать их, заменять буквы и слоги. В этом возрасте дети часто используют искаженные слова, которые понятны только их родителям.

Чтобы дети быстрее заговорили нужно больше разговаривать с ними, не торопясь и четко произнося звуки и слова. Малышам необходим образец для подражания.

Для развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики: массаж пальчиков, пальчиковые игры, такие игрушки как мозаика, пирамидки, конструкторы, вкладыши, шнуровки и другие.

Дети учатся общаться не только с членами своей семьи, но и с другими взрослыми и детьми. Начинается социализация ребенка. Ребенок усваивает нормы поведения и общения. Дети полутора – двух лет обычно не играют со своими сверстниками, но могут играть рядом друг с другом.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 1,5–2 лет
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 1,5–2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садикова (УИ 2516081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД