людмила заставская
Конспект занятия «Путешествие в мир игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное.
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Агнии Барто.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с
воспитателем.
Задачи:
1. Образовательная:
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Познакомить детей с новым произведением А. Барто из цикла «Игрушки»
«Лошадка».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
2. Развивающая:
Обогащать словарный запас детей.
Формировать выразительность в речи в процессе исполнения стихов.
Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с
воспитателем.
Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательная:
Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: модель импровизированного «Поезда», рассматривание игрушки «Лошадка» .
Предварительная работа:
1. Рассматривание игрушек «Зайка», «Медведь» .
2. Слушание аудиозаписей стихотворений «Зайка», «Медведь»
3. Чтение и заучивание стихотворение из цикла игрушки «Зайка», «Медведь».
4. Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый»
Словарная работа:
1. Активизация словаря: лошадка, грива, хвост, мокрый
1. Организационный момент
Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.
2. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к моему предложению.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие будет необычное, а путешествие будет в мир игрушек.
- Поедим мы с вами на необычном поезде.
Основная часть
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Агнии Барто.
Задачи: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Познакомить детей с новым произведением А. Барто из цикла «Игрушки»
«Лошадка».
Развивать коммуникативные способности.
Обогащать словарный запас детей.
Формировать выразительность в речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов.
Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.
Дети садятся в вагончики
«Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу-чу-чу, я далеко укачу»
Стоп остановка «Зайкина»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что – кто плачет (зайка)
- Давайте подойдем и посмотрим, что же случилось.
Воспитатель предлагает детям потрогать зайку.
- Дети зайка какой сухой или мокрый?
- Кто же его намочил. Может вы ребята его намочили?
- А вы знаете стихотворение про зайку? Давайте его прочтем, может станет теплее зайки.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Дети скажите мне хорошая хозяйка у этого зайки?
- Ребята разве можно оставлять свои игрушки на улице?
- А бросать?
- Как же можно помочь зайчику, чтоб ему было теплее?
Воспитатель предлагает детям обмотать полотенцем.
- Посмотрите, какой зайка стал веселый. Он говорит вам «спасибо»
- Ребята, а хотите поиграть с зайкой?
Физкультминутка
Игра малой подвижности
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (руки на голове, шевелят ими)
Зайки холодно сидеть,
надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Зайки холодно стоят
Надо зайки по скакать
Скок-скок-скок (прыжки на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. (бег)
- Молодцы помогли зайку,
Но нам пора отправляться дальше в путь. Давайте возьмем зайку с собой в путешествие.
«Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу-чу-чу, я далеко укачу»
Стоп остановка «Мишуткина»
-Что это за игрушка?
- Правильно мишка.
- А про мишку вы знаете стихотворение?
«Мишка»
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
- Дети смотрите у него лапка оторвана, давайте его возьмём с собой в детский сад и починим его.
- Ребята давайте с мишкой по играем.
Игра малой подвижности
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый. По лесу идет
Имитация ходьбы медведя)
Шишки собирает в сумочку кладет (дети имитируют сбор шишек)
Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногу топ
(Дети топают ногой)
- Давайте его возьмём с собой в детский сад и починим его.
Воспитатель предлагает детям дальше отправиться в путешествие в мир игрушек.
«Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу-чу-чу, я далеко укачу»
Стоп остановка «Лошадкина»
- Дети, что за игрушку вы видите?
-Правильно лошадка.
- А где у лошадки голова, хвост, грива, копыта?
- А как говорит лошадка?
(иго-го-го)
-А я знаю про лошадку стихотворение.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель еще раз читает стихотворение «Лошадка»
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
Воспитатель читает еще раз стихотворение, выполняя при этом действия и просит детей повторят за ним.
-Дети давайте покажем, как ходит лошадка.
Давайте мы тоже с собой возьмем лошадку в детский сад.
Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в вагончиках.
Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия
Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, выходите из вагончиков.
Ребята, скажите, куда мы с вами отправлялись? Какие игрушки мы с вами встречали? Про какие игрушки мы с вами рассказывали стихотворения? Какое новое стихотворение мы с вами слушали? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.