Надежда Авксентьева
Самоанализ НОД «Магазин игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность составлена в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей (на основе федеральных государственных требований, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В соответствии с основной образовательной программой, мной была выбрана тема НОД: «Магазин игрушек», образовательная область «Познание».
Публикация «Самоанализ НОД „Магазин игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Самоанализ
- Темочки
Непосредственно - образовательная деятельность выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель: Расширять представления детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Задачи:
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе;
Закрепить умения детей составить короткий рассказ, согласно схеме;
Совершенствовать понятие "один" и "много";
Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия игрушек;
Продолжать формировать у детей умение различать и называть основные цвета;
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Воспитать доброжелательное отношение к сверстникам;
На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности проводилась работа по активизации речи детей:
Словарная работа:
Существительные: название игрушек (пирамидка, машина, мяч, заяц, кукла.)
Прилагательные: красный, желтый, синий, зеленый.
Глаголы: плачет, скачет, прыгает.
В ходе подготовки к непосредственно - образовательной деятельности была проведена предварительная работа в следующем объеме:
Создание предметно-развивающей среды;
Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Чтение художественной литературы "Игрушки" " В магазине игрушек".
Просмотр мультипликационного фильма «Волшебный магазин»; Показ слайдов об осени;"Песенка- магазин".
Рассматривание иллюстраций, книг с изображением осени.
Дидактическая игра «Мы помощники", "Игрушки".
Физкультминутка «Лошадка», "На лошадке ехали".
Пальчиковые игры «Солнышко», «Игрушки»;
Дидактическая игра "Где стоят игрушки"
Продуктивная деятельность: рисование пальчиком на песочном столе.
Форма работы: подгрупповая.
Структура НОД вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Методы и приемы:
Наглядный метод (наблюдение, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал);
Словесный метод (объяснение, рассказ воспитателя, вопросы);
Практический метод (выполнение практических заданий);
Игровой метод (игровая ситуация)
На этапе дошкольного детства очень важным является развитие образных форм познания окружающего мира: зрительного, слухового, тактильного восприятия, образного мышления, воображения.
Запланированное занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть состояла из игровых упражнений направленных на создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность:
Упражнение «Мы идем искать игрушки», которое способствовало развитию координации движений;
Показ слайдов: «Осень», «Падают листья" во время которого была проведена пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окошко», направленная на развитие мелкой моторики;
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», способствовала подготовке артикуляционного аппарата к речевой активности детей;
Считаю, что я заинтересовала детей, переключила внимания детей на предстоящую деятельность, создала соответствующий эмоциональный настрой.
Основную часть образовательной деятельности - строила на использовании групп методов : игрового (встречи с персонажем, подвижная игра с лошадкой); наглядного ( использования демонстрационного материала: разрезные картинки; игрушки (лошадь, заяц, кукла) ; картинки с изображением осени; речевая дорожка "Лошадка"-развитие активной речи, регуляции сила голоса "тихо", "громко", словесного (чтение стихотворения, рассматривание лошадки, зайца, короткий рассказ об осени) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, пальчиковые игры.)
III часть – заключительная. В этой части подвела итог образовательной деятельности мероприятия.
Характеристика образовательной деятельности.
НОД проводилась в игровой форме, продолжительность занятия соответствует СанПиНу, гигиеническим требованиям и нормам, длительность составила 15 минут.
НОД проводилась в первой младшей группе соответствии с возрастом и развитием детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение рассказать короткий рассказ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- название игрушек, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;
«Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать указательным пальцем, развивая мелкую моторику рук.
Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Так как непосредственно-образовательная деятельность содержит коррекционное направление, были использованы здоровье – сберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики, подвижная игра. использовалась пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра "Лошадки».
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации
«Найди игрушку» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. Цель непосредственной образовательной деятельности, которая была поставлена мной, полностью достигнута. В образовательной деятельности я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом и друг с другом: они слышат педагога, удерживают свое внимание на педагоге, работают в заданном темпе.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.