Иванова Людмила Викторовна
Консультация для родителей «Возьми себя в руки «. Как справляться с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возьми себя в руки!» : как научить ребёнка справляться с эмоциями.
Эмоции – это ответная реакция человека на события, которые происходят вокруг или собственные внутренние переживания.
Они являются неотъемлемой, очень важной частью жизни, помогают сроить отношения с миром вокруг, отвечают за безопасность, и не только.
Базовые эмоции делятся на три категории:
Положительно окрашенные (позитивные) : радость, восхищение, предвкушение и тд;
Отрицательно окрашенные (негативные) : печаль, гнев, страдание, страх, стыд и тд;
Публикация «Консультация для родителей „Возьми себя в руки „, Как справляться с эмоциями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Нейтральные: удивление, любопытство, безразличие и тд.
Каждая их них необходима человеку, выполняет важную функцию и обеспечивает контакт с окружающим миром.
Радость – помогает выразить отличное настроение, поделиться им.
Грусть – даёт возможность остановиться и задуматься, сделать паузу, осмыслить происходящее.
Страх – обеспечивает безопасность, не разрешает нам ходить по краю крыши и совершать другие необдуманные поступки.
Ярость и гнев – помогают сохранять свои границы и отстаивать их.
Эмоции нужны для оценивания ситуации: с их помощью можно изменить то, что нам не нравится, или найти то, то приносит удовольствие, но это не значит, что нам нужно немедленно действовать под влиянием эмоций.
Ребенок и эмоции – советы для родителей
Эмоции нужно принимать…
Относитесь с пониманием к чувствам ребёнка и не обесценивайте их. Пусть он не слышит от вас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики не плачут», «Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мы как будто отнимаем у ребёнка право испытывать эмоции. А если их подавлять, то эмоции становятся неуправляемыми, вызывают стыд и приводят к лишней нагрузке на нервную систему. Не запрещайте ребенку испытывать чувства.
Запомните - плохих эмоций нет. Первый шаг в умении управлять эмоциями – научиться называть их своими именами.
Например – на улице кто-то берет игрушку вашего ребенка. Ребенок это видит и выражает свою реакцию – старается отобрать, плачет, кричит. Помогите малышу найти и назвать чувство, которое он испытывает – спросите: «Ты сейчас злишься? Что тебе хочется сделать?». То же самое и обидами на друзей – научите делать паузу и понимать, что сейчас произошло.
Ребёнок опечален? Не говорите ему: «Не грусти», ведь ему уже грустно. Лучше всего отвлечь его, поиграть с ним и обязательно проговорить, что чувство, которое он переживает, пройдёт. С одной стороны, мы показываем ребёнку, что эмоции мы не только испытываем: о них можно и нужно говорить. С другой стороны, мы даё м ему важный совет: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться и терзать себя. А ещё — принимать активные шаги для изменения ситуации. Постарайтесь поговорить так, чтобы ребенок мог подобрать форму реакции, с помощью которой он выразит свои чувства, и при этом не причинит вреда себе или окружающим.
Не жалейте время на общение. Время, проведенное вместе – бесценно. Вы многое узнаете о своем ребенке, сможете размышлять над тем, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем и почему. Благодаря таким беседам ребенок научится понимать свои эмоции и что с ним происходит, даже когда вас не будет рядом.
Обнимайте и жалейте. Тактильный контакт важен - с его помощью можно успокоить, отвлечь и поддержать свое чадо.
Начните с себя. Говорите о своих эмоциях и о том, что их вызвало. Причём, не только в ситуациях, которые непосредственно касаются вашего чада и отношений с ним, говорите о вашей жизни вообще – работе, друзьях.
Потренируйтесь в привычке несколько раз в день обращать внимание на свои эмоции и называть их в те моменты, когда вы относительно спокойны. В такие моменты легче управлять эмоциями, то есть не действовать мгновенно и импульсивно и научиться справляться со слабым потоком, чтобы потом уверенно чувствовать себя в сильных стрессовых ситуациях.
Поддерживайте своего ребенка. Дайте ему понять своими поступками и действиями, что он вам дорог и важен, несмотря на занятость. Хвалите, но не перехваливаете. Делайте замечание, но не переусердствуйте.
Будьте спокойны и старайтесь находиться в гармонии собой. Не кричите, не переносите свои «нехорошие» эмоции на ребенка. Рассказывайте ему о своём эмоциональном состоянии и о том, что его вызывало. Говорите, что собираетесь с этим делать.
Помогайте и разговаривайте. Рассказывайте о себе и о случаях из жизни других людей, слушайте вашего ребенка с старайтесь и услышать то, что важно для него.
Почему ты не пришёл во время!» «Я сейчас злюсь на тебя, потому что ты не вернулся во-время домой. Я переживала и мне было очень страшно за тебя!»
Опять 2! Когда ты начнешь учиться! Мне грустно, что у тебя плохие оценки. Я боюсь, что тебе будет сложно учиться, если ты не разберешь тему.
Отстань, сейчас не хочу говорить Я расстроена из-за ситуации на работе, поэтому сейчас мне не хочется говорить
Как ребёнок может помочь себе сам.
Лет с 5 6 можно обучать ребёнка способам релаксации. Это может быть и дыхательная гимнастика, и самомассаж, и даже игра воображения. Если ребёнок волнуется перед публичным выступлением, он может вообразить себя королём, а зрителей — подданными, и это поможет ему немного успокоиться.
Нарисуй обиду. Попросите нарисовать свою обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой.
Создай себе настроение. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то).