Папки-передвижки

Консультация для родителей «Возьми себя в руки «. Как справляться с эмоциями»

Иванова Людмила Викторовна
Консультация для родителей «Возьми себя в руки «. Как справляться с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Возьми себя в руки : как научить ребёнка справляться с эмоциями.

Эмоции – это ответная реакция человека на события, которые происходят вокруг или собственные внутренние переживания.

Они являются неотъемлемой, очень важной частью жизни, помогают сроить отношения с миром вокруг, отвечают за безопасность, и не только.

Базовые эмоции делятся на три категории:

Положительно окрашенные (позитивные) : радость, восхищение, предвкушение и тд;

Отрицательно окрашенные (негативные) : печаль, гнев, страдание, страх, стыд и тд;

Публикация «Консультация для родителей „Возьми себя в руки „, Как справляться с эмоциями“» размещена в разделах

Нейтральные: удивление, любопытство, безразличие и тд.

Каждая их них необходима человеку, выполняет важную функцию и обеспечивает контакт с окружающим миром.

Радость – помогает выразить отличное настроение, поделиться им.

Грусть – даёт возможность остановиться и задуматься, сделать паузу, осмыслить происходящее.

Страх – обеспечивает безопасность, не разрешает нам ходить по краю крыши и совершать другие необдуманные поступки.

Ярость и гнев – помогают сохранять свои границы и отстаивать их.

Эмоции нужны для оценивания ситуации: с их помощью можно изменить то, что нам не нравится, или найти то, то приносит удовольствие, но это не значит, что нам нужно немедленно действовать под влиянием эмоций.

Ребенок и эмоции – советы для родителей

Эмоции нужно принимать…

Относитесь с пониманием к чувствам ребёнка и не обесценивайте их. Пусть он не слышит от вас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики не плачут», «Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мы как будто отнимаем у ребёнка право испытывать эмоции. А если их подавлять, то эмоции становятся неуправляемыми, вызывают стыд и приводят к лишней нагрузке на нервную систему. Не запрещайте ребенку испытывать чувства.

Запомните - плохих эмоций нет. Первый шаг в умении управлять эмоциями – научиться называть их своими именами.

Например – на улице кто-то берет игрушку вашего ребенка. Ребенок это видит и выражает свою реакцию – старается отобрать, плачет, кричит. Помогите малышу найти и назвать чувство, которое он испытывает – спросите: «Ты сейчас злишься? Что тебе хочется сделать?». То же самое и обидами на друзей – научите делать паузу и понимать, что сейчас произошло.

Ребёнок опечален? Не говорите ему: «Не грусти», ведь ему уже грустно. Лучше всего отвлечь его, поиграть с ним и обязательно проговорить, что чувство, которое он переживает, пройдёт. С одной стороны, мы показываем ребёнку, что эмоции мы не только испытываем: о них можно и нужно говорить. С другой стороны, мы даё м ему важный совет: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться и терзать себя. А ещё — принимать активные шаги для изменения ситуации. Постарайтесь поговорить так, чтобы ребенок мог подобрать форму реакции, с помощью которой он выразит свои чувства, и при этом не причинит вреда себе или окружающим.

Не жалейте время на общение. Время, проведенное вместе – бесценно. Вы многое узнаете о своем ребенке, сможете размышлять над тем, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем и почему. Благодаря таким беседам ребенок научится понимать свои эмоции и что с ним происходит, даже когда вас не будет рядом.

Обнимайте и жалейте. Тактильный контакт важен - с его помощью можно успокоить, отвлечь и поддержать свое чадо.

Начните с себя. Говорите о своих эмоциях и о том, что их вызвало. Причём, не только в ситуациях, которые непосредственно касаются вашего чада и отношений с ним, говорите о вашей жизни вообще – работе, друзьях.

Потренируйтесь в привычке несколько раз в день обращать внимание на свои эмоции и называть их в те моменты, когда вы относительно спокойны. В такие моменты легче управлять эмоциями, то есть не действовать мгновенно и импульсивно и научиться справляться со слабым потоком, чтобы потом уверенно чувствовать себя в сильных стрессовых ситуациях.

Поддерживайте своего ребенка. Дайте ему понять своими поступками и действиями, что он вам дорог и важен, несмотря на занятость. Хвалите, но не перехваливаете. Делайте замечание, но не переусердствуйте.

Будьте спокойны и старайтесь находиться в гармонии собой. Не кричите, не переносите свои «нехорошие» эмоции на ребенка. Рассказывайте ему о своём эмоциональном состоянии и о том, что его вызывало. Говорите, что собираетесь с этим делать.

Помогайте и разговаривайте. Рассказывайте о себе и о случаях из жизни других людей, слушайте вашего ребенка с старайтесь и услышать то, что важно для него.

Почему ты не пришёл во время!» «Я сейчас злюсь на тебя, потому что ты не вернулся во-время домой. Я переживала и мне было очень страшно за тебя!»

Опять 2! Когда ты начнешь учиться! Мне грустно, что у тебя плохие оценки. Я боюсь, что тебе будет сложно учиться, если ты не разберешь тему.

Отстань, сейчас не хочу говорить Я расстроена из-за ситуации на работе, поэтому сейчас мне не хочется говорить

Как ребёнок может помочь себе сам.

Лет с 5 6 можно обучать ребёнка способам релаксации. Это может быть и дыхательная гимнастика, и самомассаж, и даже игра воображения. Если ребёнок волнуется перед публичным выступлением, он может вообразить себя королём, а зрителей — подданными, и это поможет ему немного успокоиться.

Нарисуй обиду. Попросите нарисовать свою обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой.

Создай себе настроение. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание»Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание» Мы живём в быстроразвивающемся мире, мире безумных перемещений, высоких скоростей и круглосуточной связи, поэтому психика современного человека.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Посмотрите на себя со стороны» Держите себя в руках. Гнев-это не просто несдержанность, это непростительная ошибка в воспитании. В жизни любой семьи возникает немало ситуаций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возьми себя в руки «. Как справляться с эмоциями»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возьми себя в руки «. Как справляться с эмоциями»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД