Наталья Черникова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребёнка справляться с трудностями
Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко, другие в этом виде деятельности могут испытывать трудности.
Например, после тихого часа идё т процесс одевания: одна девочка застёгивает пуговицы, и у неё так легко это получается. Вторая кропотливо пытается справиться с застёжками, пуговицы не поддаются, пальчики не слушаются, но она упрямо, не отступая, действует. А мальчик сидит на стуле и не одевается, ждёт помощи взрослого. Он уверен, что не сможет расстегнуть пуговицы, не то, чтобы их застегнуть, а значит, зачем пытаться?
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребёнка справляться с трудностями“» размещена в разделах
Одни дети, если у них что-то не получается, начинают сердиться, капризничать, привлекать внимание взрослых. Другие спокойно пробуют, у них не получается, но они пытаются разобраться или справиться. А третьи даже и не пытаются сделать. У них один раз возникла проблема, не получилось, они решили, что не стоит и начинать снова.
Чтобы ребёнка научить справляться с трудностями, можно продумать план по преодолению какой-либо трудной задачи, разбить большую задачу на несколько маленьких, учить выполнять сначала несложные действия, поощрять за малейшие успехи, развивать желание доводить начатое до конца. В момент, когда идёт обучение, быть рядом с ребёнком и оказывать помощь, создавать ситуацию успеха.
Задания должны быть подобраны в соответствии с возрастом ребёнка, с его индивидуальными особенностями. Так ему легче будет осваивать материал.
Можно сначала вместе разобрать задание, поинтересоваться у ребёнка, с чего можно начать, как действовать, чем завершить работу.
Если ребёнок преуспевает в развитии и обучении, можно усложнять задания, но действовать не спеша.
Многие родители начинают учить ребёнка читать, при этом у него нет ни знаний о цвете предметов, он не ориентируется в понятиях «большой - маленький» и т. д. Это не правильно. Всему своё время.
Обязательно сотрудничайте с воспитателями, интересуйтесь у них, какую тему дети проходят на занятиях, какие трудности есть у ребёнка, чем можно позаниматься дома, на что обратить внимание.
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Помните, что каждый ребёнок индивидуален.
Всегда старайтесь быть примером для ребёнка. Сами старайтесь доводить начатое до конца, не бросайте дело, не завершив работу.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!