Анна Морозова
Скукотища, или Как научить ребенка занимать себя самостоятельно. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем обществе дети привыкли к тому, что их часто развлекают.
Просмотр телевизора и мультфильмов, компьютерные игры, постоянный контроль взрослых не дают времени ни на отдых, ни на развитие самостоятельности.
В результате дети разучились гулять, играть, часто не имеют хобби, увлечений, им ничего не интересно…
При этом постоянно ждут, что кто-то будет их развлекать, подаст идею, чем заняться, ждут инициативы взрослого.
Что делать в таком случае?
- Научите ребенка играть в те игрушки, что есть дома. Возможно, что он просто не умеет
Публикация «Скукотища, или Как научить ребенка занимать себя самостоятельно, Консультация для родителей» размещена в разделах
играть. Всегда нужно помнить, что ребенок сам по себе не научится игре, и здесь необходима помощь взрослого. Зато позже, по мере развития игровой деятельности, он сам, без постоянного участия родителей, сможет играть в предложенные игрушки.
- Бывает, что те игрушки игры, которые предлагаются ребенку, не соответствуют его возрасту.
Если ребенок раньше играл во что-то, а теперь перестал – скорее всего, он уже вырос из
этой игры. Если не знает, что делать, не интересуется возможностями новой вещи – скорее всего, она для него еще рановата. Приобретая игрушку или игру, всегда интересуйтесь, для какого возраста она предназначена, соответствует ли она возрасту вашего ребенка? Периодически проводите ревизию игрушек, убирайте лишние, надоевшие, либо часть временно уберите, а вместо них предложите другие.
- Используйте любые средства для организации игры. Фантазия лучше развивается, если давать не готовые игры, а материал для их изготовления. Чаще всего самые любимые игрушки - сделанные ребенком самостоятельно или с небольшой помощью родителей.
- Если ребенок продолжает приставать к вам, скажите: «Я тебя понимаю, мне тоже
иногда бывает скучно». Внимательно выслушайте его, но не пытайтесь ничего делать
сами. Продолжайте заниматься своими делами и слушать его, поддакивая ему. В конце
концов, ребенок поймет, что вы не намерены что-то делать, чтобы развеять его скуку, и
самостоятельно найдет себе занятие.
- В крайнем случае можно посоветовать ребенку, чем бы он мог заняться, предложив
пару- тройку вариантов на выбор. Не соглашается - тогда предложите придумать себе
занятие самому.
В любом случае – не стоит при первом зове ребенка бросаться ему на помощь и водить
вокруг него хороводы. Таким образом вы только сами подавляете инициативу и самостоятельность ребенка, своими руками взращиваете в нем пассивность.