Получи документы

Воздействие телерекламы на ребёнка дошкольного возраста как деструктивный фактор

Светлана Русакова
Воздействие телерекламы на ребёнка дошкольного возраста как деструктивный фактор
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте происходят важнейшие процессы развития психики ребёнка. От того насколько успешно будут развиваться внимание восприятие, память, мышление, речь и воображение зависит качество дальнейшей жизни ребёнка. Психические процессы познания делают возможными для индивида не только приём знаний, но и их сбор, сохранение и воспроизводство. Именно в дошкольном возрасте происходит заложение фундамента познавательных функций психики человека.

Публикация «Воздействие телерекламы на ребёнка дошкольного возраста как деструктивный фактор» размещена в разделах

Мозг ребёнка до семи лет наиболее восприимчив к внешним воздействиям. Поэтому психика дошколят максимально восприимчива к внешним воздействиям. В отличие от психики взрослого человека, психика ребёнка не обладает свойством избирательности. Внимание взрослого человека фиксируется только в том случае, когда затрагиваются его насущные потребности и имеется достаточная мотивация. Все виды рекламы базируют своё действие именно на этих свойствах психики взрослого человека. Телевизионная реклама является наиболее эффективной формой рекламы, благодаря своей высокой образности и направленности на эмоции аудитории.

В современных условиях для ребёнка мультфильмы и детские телевизионные передачи, становятся неотъемлемой часть его время провождения. При этом телереклама, с её высокой убедительностью для эмоций ребёнка, своей яркостью и динамичностью становится для ребёнка важным информационным источником. Ситуация усугубляется тем, что дошколята имеют не высокую концентрацию внимания, как результат музыка в рекламе становится сенсорным раздражителем, для нестабильной детской психики.

Проблема заключается в том, что молодые родители, заметив, что дети до трёх лет внимательно смотрят яркие, обладающие высокой контрастностью, короткие телевизионные ролики. В этом случае, когда ребёнок ещё не смотрит развивающие мультфильмы и ему соответственно требуется внимание, молодые родители начинают использовать ролики рекламы, как погремушку. Но даже мультфильмы и специальные развивающие видео для детей необходимо дозировать, телереклама, безусловно, действует даже в небольшом количестве. Опасность телерекламы, заключается в том, что она направлена на эмоции, но ребёнок дошкольник довольно долго не может разделять эмоции на позитивные и негативные. Так, согласно данным исследования О. А. Прусаковой и Е. И. Лебедевой, только к шести годам нормально развивающейся ребёнок может различать положительные и отрицательные эмоции героев.

Примечательно, что в телерекламе героями сюжетов, часто становятся не ровесники аудитории, на которую она направлена, а дети на два три года их старше. Поэтому герои рекламы, для детей это уже взрослые действия которых, априори правильные, следовательно, для того, чтобы стать старше нужно одеваться и иметь те же игрушки, что и герой рекламы. Полезным от телевизионной рекламы может быть только развитие памяти, но такое воздействие на ребёнка оказывает любое видео с яркими образами.

Н. Н. Таланова, проведя исследование, среди дошкольников по влиянию на них телерекламы, сделала выводы, что до трёх лет дети вообще не могут понять смысл роликов телерекламы. В четыре года ребёнок, уже может пересказать сюжет рекламного ролика, но только к пяти годам могут выделить положительных и отрицательных героев. Наконец в шесть лет ребёнок уже понимает суть рекламного ролика и может объяснить причины поведения героев и эмоциональную окраску их поступков.

Н. Н. Авдеевой и Н. А. Фоминых, провели исследование, доверия детей содержания телевизионного рекламного ролика, как оказалось 55% респондентов до семи лет доверяют героям видео. Так же исследователи провели опрос среди дошкольников, охотно ли они смотрят телерекламу, 81% опрашиваемых ответили, что смотрят её с удовольствием. Но одновременно с этим, чем старше становятся дети, тем больше они характеризуют ролики телерекламы, как «не интересную и навязчивая». К двенадцати годам, уже 82% респондентов, заявили, что не смотрят телерекламу и не доверяют её содержанию.

Грошев И. В., Морозова Л. В., проведя исследование влияния рекламы на детей до семи лет, выяснили, что больше всего содержание телерекламы оказывает на набор слов дошкольника. Дети начинают активно использовать в слова из телероликов, в разговоре с взрослыми и со своими сверстниками, вставляя их часто совершенно не к месту. Опрос родителей детей, показал, что практически все они не в состояние противостоять уговорам и требованиям детей купить рекламируемый товар. Отказ родителей, в 93% случаях, приводил к приступам агрессии детей, во время которых родители, просто не знали как себя вести.

Следовательно, больше всего телереклама наносит вред эмоциональной сфере дошкольника. Для нормального развития психики ребёнка необходим баланс негативных и положительных эмоций, который телереклама явно нарушает. Опасения внушает то, что, согласно данным ЮНЕСКО, 93% дошколят с 3 до 5 лет смотрят телепередачи двадцать часов в неделю, а это как минимум четыре часа в сутки. Налицо проблема информационной загруженности детей. В этих условиях телереклама становится главным воспитателем ребёнка. Как результат у детей данной категории развивается общее недоразвитие личности, снижение интереса к занятиям, концентрации, эмоциональности. Одновременно с этим у детей наблюдается отсутствие сопереживания, инициативы, низкий уровень фантазии и воображения. Общее недоразвитие речи и низкий уровень подготовки к школе характеризует детей, которые регулярно смотрят телерекламу.

Таким образом, родителям и воспитателям необходимо создавать здоровьесберегающую среду для ребёнка, в первую очередь в ДОУ, так как именно в дошкольном возрасте детская психика наиболее уязвима деструктивному влиянию телерекламы. Конечно, для этого необходимо, чтобы родители, так же обеспечили снижение уровня информационной загруженности ребёнка, а именно уменьшить количество времени, которое ребёнок проводит перед экраном телевизора. Одновременно с этим целесообразно проводить психологическую коррекцию, состояния ребёнка, после проведения диагностики отклонений в эмоциональной сфере дошкольника. Результативность этих действий, зависит от степени взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Важно, чтобы родители, сократили общее количество времени мультфильмов и детских передач ребёнку до одного часа в день, при этом просмотр должен быть обеспечен только на кабельных каналах и в сети Интернет. Только в этом случае, удастся устранить негативное влияние телерекламы на психику ребёнка.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Фоминых Н. А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков – URL : https://vivovoco.rsl.ru/vv/papers/men/reklama1.ama1.htm.

2. Венгер Л. А. Восприятие и обучение: Дошкольный возраст / Л. А. Венгер. – М. : Просвещение, 2009. – 365 с.

3. Грошев И. В., Морозова Л. В. Особенности воздействия элементов шокирующей рекламы на поведение потребителя / И. В. Грошев, Л. В. Морозова // Социальная психология и общество. – 2012 – № 1 – С. 11-19.

4. Карелина И. О. Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция / И. О. Карелина // Ярославский педагогический вестник. – 2004. – № 2. – С. 59-62.

5. Маринова Т. Ю. О восприятии телевизионной рекламы детьми и их родителями Социальная психология и общество / Т. Ю. Маринова. – 2013. – № 1. – С. 151-161.

6. Сергиенко Е. А. Модель психического в онтогенезе человека / Е. А. Сергиенко, Е. И. Лебедева, О. А. Прусакова. – М., 2009. – 413 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы» Рождественские каникулы, это не только время весело проводить праздники, но и время когда мы можем уделять много внимания своим домочадцам.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воздействие телерекламы на ребёнка дошкольного возраста как деструктивный фактор
Опубликовано: 13 августа 2020 в 19:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воздействие телерекламы на ребёнка дошкольного возраста как деструктивный фактор» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русакова (УИ 413968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД