МААМ-картинки

Воздействие классической музыки на нравственные качества дошкольников

Татьяна Васильева
Воздействие классической музыки на нравственные качества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Многие педагоги признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.

Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в детском саду и в семье дети не в полной мере знакомятся с настоящей классической музыкой.

Публикация «Воздействие классической музыки на нравственные качества дошкольников» размещена в разделах

По слушанию музыки «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» предусмотрен узкий круг классических произведений, преимущественно это произведения русских и советских композиторов (П. И. Чайковский, М. И. Глинка, Д. Кабалевский и др.)

Мало какие семьи дома слушают классическую музыку, как правило дети слушают лишь современную, эстрадную музыку. Вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо приобщать к шедеврам музыкального искусства. Давая слушать детям классическую музыку мы формируем основы музыкальной культуры. Все это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные произведения,. рождает творческую активность.

Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической музыкой, тем более успешным станет его общее развитие нравственно-эстетическое.

Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств, расширяет эти представления. Слушая народную и классическую музыку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.

Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать.

Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию ребенка. Восприятие музыки способствует активизации умственных операций, таких как сравнение, сопоставление, выделение черт общего и различного. Для этого хорошо использовать контрастные музыкальные произведения (марш-танец-колыбельная).

Благодаря беседе о музыке, дети пополняют свой багаж новыми знаниями, интересными сведениями. Так дети узнают, что композитор –это человек который сочиняет музыку. Вальс –это танец, наездник –это человек, скачущий верхом на лошади, шарманка –это старинный музыкальный инструмент и т. д.

Детский запас слов обогащается новыми словами, выражениями, характеризующими настроение, характер, чувства переданные в музыке.

Дети подбирают к веселой музыке слова – веселая, радостная, забавная, смешная. К грустной – нежная, задумчивая, плавная, ласковая, грустная.

Дети пополняют словарный запас и новыми музыкальными терминами : темп, длительность, вступление, запев, припев, пауза, и т. д.

Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка помогает формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной и эстетической культуры ребенка – актуальная задача сегодняшнего дня.

Из всего выше сказанного следует, что классическая и народная музыка оказывает большое влияние на развитие ребенка как личности. Поэтому необходимо давать слушать классическую музыку не только на музыкальных занятиях, но и во время других видов деятельности ребенка.

В нашей типовой программе Васильевой классические музыкальные произведения предлагаются не в достаточном количестве, предлагаются в основном произведения русских и советских композиторов.

О. П. Радынова предлагает в своей программе «Музыкальные шедевры» более полную, расширенную программу по слушанию музыки. Построение программы тематическое.

1 тема: «Настроения, чувства в музыке»

2 тема: «Песня, танец, марш»

3 тема: «Музыка о животных и птицах»

4 тема: «Природа и музыка»

5 тема: «Сказка в музыке»

6 тема: «Музыкальные инструменты и игрушки».

О. П. Радынова в своей программе дает примерный репертуар по каждой теме и для всех возрастных групп.

Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей. В своей работе с детьми я использую музыкальные пьесы для детей таких композиторов как Чайковский, Гречанинов, Шуман, Майкопар, Шостакович, Кабалевский, Прокофьев.

Кроме этого О. П. Радынова рекомендует слушать классические произведения разного времени – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки и других композиторов – классиков, тем самым формировать у детей эталоны красоты.

[/h3]

Публикации по теме:

Развитие логического мышления дошкольников как средство повышения качества знаний I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната» Тема: Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству) Интегрированное. Слушание классической музыки «Лунная соната» Людвига.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Шедевры классической музыки» Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского, через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись). Задачи:.

Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС". «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Обеспечение качества музыкального образования и патриотического воспитания дошкольников с использованием музейной педагогики Презентация для защиты на высшую квалификационную категорию музыкального руководителя. Тема:"Обеспечение качества музыкального образования.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Развлечение для дошкольников «Звуки музыки» «Звуки музыки» Фея: Здравствуйте мой друзья! Всех вас рада видеть я! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться –доброе утро.

В родительский уголок: «Роль классической музыки в воспитании детей дошкольного возраста» Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается уже с самого рождения. Приобщение к музыкальному.

Вечер классической музыкиВечер классической музыки Цель: Приобщать детей и родителей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус, обогащать музыкальными впечатлениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воздействие классической музыки на нравственные качества дошкольников
Опубликовано: 13 октября 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воздействие классической музыки на нравственные качества дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 377520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД