Родионова Юлия
Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
"ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС".
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,
журчание весеннего ручья и звон серебряных
колокольчиков, жаворонков в бездонном
синем небе, шорох снежинок, ласковый
плеск волны и торжественную тишину
ночи, - услышал и затаив дыхание, слушает
сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Публикация «Методические рекомендации по проекту „Звуки классической музыки вокруг нас“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Умей и ты слушать эту музыку,
умей наслаждаться ее красотой»
В. Сухомлинский
Слушание музыки в детском саду — как основной путь развития музыкальности.
Дошкольное образование – именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщать их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Ребенок постоянно находится в «музыкальной» среде, с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.
Таким образом, можем с полной ответственностью сказать, что приобщать ребёнка к классической музыке никогда не рано!
Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие музыкальных способностей : музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости.
Упущенное в дошкольном возрасте – невосполнимо!
Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры, необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.
Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников, способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.
В современной психологии даже существует отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, стрессах, а так же при других различных психологических заболеваниях.
Каждый ребенок, слушая то или иное произведение, воспринимает его по-своему, и это прекрасно, ведь восприятие музыки, как и восприятие любого другого вида искусства очень субъективно!
Классическая музыка – это музыка прошлого, которая пережила испытание временем и имеет слушателей в современном обществе. Классическая музыка зародилась в средневековье и развивалась вплоть до ХХ в. При словосочетании классическая музыка сразу вспоминается нежное звучание знакомых с детства симфоний. Великие композиторы: Бах, Сальери, Моцарт, Шостакович, Чайковский, Римский-Корсаков, Скрябин, Хачатурян подарившие миру музыку. Классическая музыка позволяет обрести душевное равновесие, ведь недаром её рекомендуют, как прекрасное успокаивающее средство. Так же учёные отметили её помощь в борьбе со стрессом, усталостью и плохим настроением. Классическую музыку известных композиторов, и не только, можно слушать много и постоянно.
Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или же, напротив, вызывать беспокойство. Именно в музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку.
Музыкальное восприятие — сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. Это уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которое слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.
Б. В. Асафьев писал: «Слушая, мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и производим отбор, оцениваем, следовательно, мыслим». При восприятии и анализе музыки, у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность.
В процессе рассказа о музыке и ее анализа у дошкольников развивается речь, которая становится значительно более содержательной, образной и выразительной.
Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки.
Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
• Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
• Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара.
• Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
• Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
• Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
• Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
• Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
• Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
• Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
• Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным