Ольга Александровна Калинина
В родительский уголок: «Роль классической музыки в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается уже с самого рождения. Приобщение к музыкальному искусству осуществляется в детском саду. Музыкальное воспитание ребенка – неотъемлемая часть процесса образования. Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, помогает привить хороший вкус и чувство прекрасного.
Публикация «В родительский уголок: „Роль классической музыки в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Особая роль в музыкальном воспитании ребенка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков. Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь чёткий ритм и динамику современных мелодий воспринять гораздо легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно с самого маленького возраста.
Дети до трёх лет, возможно, ещё не умеют чётко воспринимать мелодию, но они уже различают разницу в звучании звуков. Поэтому, уже в таком возрасте можно давать ребенку слушать мелодичные мелодии, стараясь вызвать эмоциональную реакцию детей на ту или иную композицию.
Детям средней группы уделяется больше времени для слушания классической музыки. Дети способны учиться слушать музыку осмысленно, улавливать ритм, темп, выделять в звучании отдельные инструменты. В детском саду мы знакомим детей с различными музыкальными альбомами : «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана; приобщаем к музыке Д. Б. Кабалевского, М. Глинки, Ф. Шуберта, Д. Д. Шостаковича, В. Моцарта. В музыкальном зале имеется подборка портретов русских и зарубежных композиторов, иллюстрации, которые лучше помогают воспринять музыку.
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувства человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, дети познают эталоны красоты. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому. Музыка развивает детей и умственно.
Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа обогащает словарный запас детей, учит выражать чувства, переданные в музыке, сравнивать, анализировать, сопоставлять, запоминать.
Учимся слушать музыку :
• музыкальное произведение необходимо слушать внимательно, не отвлекаясь;
• лучше выбирать для слушания небольшие произведения, так как внимание недостаточно дисциплинированно;
• можно слушать как вокальную, так и инструментальную музыку;
• время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию уже знакомых произведений;
• слушание музыки должно быть на каждом занятии.
Задачи:
• расширять знания детей о музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры;
• вызывать сопереживание музыке, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
• формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
Музыку называют «зеркалом души», значит эмоции являются главным содержанием музыки, эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом.