Приложение МААМ

Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы

Наталья Кириченко
Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы
▼ Скачать + Заказать документы

Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс : инновационные подходы и формы организации работы

Старший воспитатель Кириченко Н. А

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Публикация «Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы» размещена в разделах

В настоящее время все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются,что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают, несмотря на то что сами испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей : усталостью, психическими и физическими перенапряжениями. Современнымродителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности

компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Для того чтобы удовлетворить требования родителей в настоящее время педагоги детского сада активно используют весь потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально политических и экономических условий развития нашей страны.

Задача педагога, непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы,- привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. д.

Наш детский сад сегодня находится в системе развития, быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с семьей. Начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, проводимые анкетирование, личные беседы, на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Для того чтобы детский сад стал источником информации о ребенке, в развитии детско-родительских отношений, предлагаем различные формы :

Конференции, «круглые столы»;

Тематические выставки

Соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

Консультации специалистов;

Семейные спортивные встречи;

Открытые занятия для просмотра родителей;

Беседы, дискуссии;

Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты;

Деловые игры;

Тренинги;

Квесты;

Праздники и развлечения;

Распространение лучшего семейного опыта;

Мастер-классы;

Вечера вопросов и ответов;

Дни добрых дел.

Основной формой сотрудничества с родителями являются родительские собрания, которые включают в себя комплекс психолога - педагогического взаимодействия детского сада и семьи. Однако на посредственное и формальное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения мы видим в изменении форм и методов проведения родительского собрания, которые в нашем саду проходят в форме дискуссий, с использованием активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор. Это и презентации о жизни детей в детском саду, озадачивающие вопросы, минуты самоанализа, когда каждый родитель задумывается о своих взаимоотношениях с ребенком. На родительских собраниях используются различные приемы это использование буклетов, видеоролики, аудио записи, видеоролики, газеты, информационно – коммуникативные технологии (компьютеры, мультимедийная техника)

Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки подделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями и дипломами на уровне группы, наиболее активные семьи, которые пронимают участие не только на уровне детского сада, но и на уровне города, района- награждаются грамотами.

В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например: шьют костюмы, проводят исследования по изучению истории своей семьи, города, родного края и т. д.

Проводимые итоговые занятия с участием родителей позволяют вовлекать их в единую образовательную систему и настроить на совместную дальнейшую плодотворную работу.

Использование досуговых форм работы позволило установить неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми и что немаловажно - между родителями. К данной группе форм относятся проведение педагогами совместных праздников, досугов и развлечений. Участие в районном рождественском спортивном празднике

Вся информация о проводимых мероприятиях в детском саду, размещается на сайте детского сада и подкрепляется фотографиями. На сайте любой родитель получает возможность познакомится с особенностями образовательно – воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Планируется на сайте установить страничку отзывов и предложений для родителей и всех посещающих наш сайт.

Одной из интересных и эффективных форм работы с родителями является проведение «День открытых дверей», которая представляет им возможность познакомится с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно образовательного процесса. Детский сад дает возможность взрослым «прожить» день в детском саду, ощутить атмосферу детской жизни, увидеть работу педагогов. В течении этого дня родители посещают разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, знакомятся с организацией и содержанием режимных моментов.

Для создания познавательного интереса и физического развития родители создали зимний городок, оборудовали спортивную площадку. Работа по благоустройству прогулочных площадок продолжается. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды.

В совместной деятельности педагогов родителей и детей в рамках проведения недели добрых дел. С Целью нравственного и трудового воспитания проводился субботник и высадка цветов с участием сказочных персонажей.

С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей не охваченных дошкольным образовательным учреждением, с 1 октября на базе нашего сада открывается Консультативный пункт для

оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.

При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дают положительные результаты. Всей своей работой сотрудники детского сада доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания старших дошкольников» Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением.

Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста " Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ". На современном.

Обобщение опыта «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности» Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно.

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Проект по вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс 1 слайд Проект, направленный на вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством.

Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ Воспитатели и родители преследуют единую цель – воспитать счастливого ребенка. Поэтому мы решили построить совместную работу таким образом,.

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС ДО: пути и решения. Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы
Опубликовано: 7 октября 2017 в 20:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 828332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД