Татьяна Владимировна
Обобщение опыта «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям. Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям.
Публикация «Обобщение опыта „Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому тему самообразования я выбрала «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности».
Цель: изучение инновационных подходов в организации детской экспериментальной деятельности.
Объект: организация детской экспериментальной деятельности.
Предмет: влияние инновационных подходов на организацию детской экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
2. Развивать логическое и творческое мышление детей.
3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.
4. Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.
5. Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.
6. Изучить методическую литературу по данной теме.
7. Обобщение знаний по данной теме.