Юлия Соловьева
Проект по вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Проект, направленный на вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством создания образовательных проектов (творческих мастерских) группы «Б» ОН 6-7 (щелчок
2 слайд Актуальность темы на слайде (щелчок
3 слайд Поэтому нами определена следующая цель: (щелчок
4 слайд Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:-на слайде (щелчок
5 слайд Формы работы с родителями (на слайде)
Публикация «Проект по вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
ЧИТАТЬ: Мне хочется рассказать о самых интересных формах работы, организованных в нашей группе. (щелчок
6 слайд Ярким событием по взаимодействию с Центральной детской библиотекой стало участие наших воспитанников и родителей в Литературной гостиной «Ах, ты Русь моя, край берёзовый, край Есенина». Активную поддержку и помощь оказали при подготовке к Литературной гостиной родители воспитанников, которые подбирали
стихи С. Есенина и учили их с детьми, вместе с нами участвовали в проведении гостиной в Центральной детской библиотеке.
В этом учебном году мы приняли участие в празднике Русской рубахи.
Дети со своими мамами и папами играли в народные подвижные игры, пели песни, водили хоровод. Когда дети испытывают недостаток внимания со стороны родителей, такие виды совместного досуга сближают. (щелчок
7 слайд Организовали в группе работу творческих мастерских
Первое занятие в творческой мастерской в рамках тематического контроля было посвящено изготовлению нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей.
Привлекали родителей к поиску новых, интересных моделей нестандартного оборудования. В центре физического развития нестандартное оборудование применяется для закрепления основных видов движения, индивидуальной работы с детьми. (щелчок
8 слайд В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена следующая Творческая мастерская под названием «Синичкина кормушка», где дети вместе с родителями участвовали в изготовлении кормушек из нестандартного оборудования. (щелчок
9 слайд В целях реализации проекта «Здоровые глазки» была проведена Творческая мастерская по изготовлению игровых тренажеров для глаз «Бабочка» «Лабиринт» «Непослушные глазки». (щелчок
10 слайд Реализуя Детско-родительский проект «Книжка- малышка» руками детей и родителей были изготовлены книжки- самоделки. (щелчок
11 слайд Новые формы работы мы используем при проведении родительского собрания, во время которых родители повышают свою педагогическую компетентность, но и занимаются продуктивной деятельностью. В этом году на родительском собрании родители Е. Н. Писоцкая и Шайхутдинов Р. Ф. показали мастер-класс по изготовлению
Подарков для мальчиков и девочек в стиле оригами. (щелчок
12 слайд. В рамках реализации проекта по первой годовой задаче
«Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством создания образовательных проектов (творческих мастерских)»
у нас запланированы ряд интересных мероприятий с использованием продуктивных видов деятельности. (щелчок
13 слайд (щелчок
14 слайд (щелчок
15 слайд
Таким образом мы рассчитываем, что в итоге реализации
нашей работы повысится авторитет родителя в глазах ребенка.
Авторитет педагога - в глазах родителя
Родители станут принимать активное участие в образовательном процессе
Установится общность интересов детей, родителей и педагогов. (щелчок все спвсибо.
Запланированы такие формы работы.
Взаимодействие с Центральной детской библиотекой
«Люби и знай свой край» Краеведческая игра-путешествие к 85-летию ХМАО в рамках тематической недели, где будут вовлечены родители в подготовке и участии.
.
Проект «А у нас сегодня гость»
3аврианта Формы смотря с какой целью мы будем приглашать родителей или играть или продуктивной деятельностью заниматься или рассказом о своих профессиях
Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними
Цель: расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий родителей нашей группы (взрослых в ближайшем окружении). В удобное время для родителей в первой половине дня или во второй придут родители в группу рассказывать о своих профессиях. Таким образом формируются у детей уважение к труду взрослых в частности родителей, обогащают детское восприятие.
Экологическая акция: «Сохраним ель»
Акция направлена на сотрудничество семьи в решении проблем защиты природы.
-Привлечь внимание родителей и воспитанников к проблеме охраны хвойных насаждений. Привлечь к созданию родителями альбома о целебных свойствах елки и агитационного материала «Сохраним ель».
Творческая мастерская «Зимнее окно»
Цель: вовлечь родителей к участию в жизни группы, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Краткосрочный проект «Рождественские посиделки»
Цель: Повышать интерес родителей к воспитанию у детей таких общечеловеческих ценностей, как уважение к традициям народа, терпимость, доброжелательность. Вовлечь родителей к участию, в предлагаемые игровые ситуации. изготовлению наглядного материала, пополнить центр «Ряжения».
Проект «Скоро в школу»
Цель: Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей группы. Вовлечь родителей с детьми к созданию альбома «Загадки из портфеля».
Вечер вопросов и ответов.
Цель:
Это форма позволит родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.
где обсуждаются проблемы в воспитании и обучении с различных точек зрения и пути их решения
Дни открытых дверей
Одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов.
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Спортивный праздник «Мой папа самый, самый…»
Цель:. Взаимодействие с семьей в воспитании здорового ребенка -это изменение отношения родителей к здоровому образу жизни, вовлечение их в процесс оздоровления с помощью участия в спортивных мероприятиях.
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Вовлечь родителей принять участие в театрализации.
Семинар-практикум «Семья на пороге школьной жизни»
Цель: активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей; (форма диспута,
Творческая мастерская по созданию мини-огорода
Цель: Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
Семья выберет себе овощ и приготовит его представление детям. Родители оформят материал, который войдет в большой общий альбом об овощных культурах: краткая информация - откуда и когда завезен в Россию; состав и полезность; в каком виде употребляется в пищу (блюда из овощей), приготовить и оформить загадки, стихотворения, песенки, потешки.
Выставка детско-родительских работ «Космические поделки»
Выставки занимают особое место в жизни детского сада.
Повышают компетентность родителей в вопросах детско родительских отношений, способствуют их развитию творческой инициативы, объединяют интересы детей и взрослых. Это выставки совместного творчества на разные направления как социально-личностного, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и познавательно-речевого развития детей. Темы прошедших выставок: «Осенние фантазии», «Мастерская деда мороза», выставки детских рисунков совместно с родителями.
День самоуправления. Цель мероприятия - формирование взаимопонимания, сотрудничества и установления доверительных отношений между педагогами и родителями, повышения престижа профессии педагога.
Родители пробуют себя в роли воспитателей при проведении разных режимных моментов, проявляют свои организаторские способности, смекалку, находчивость, выдержку в организации игровой деятельности, проведении режимных моментов первой и второй половины дня:
Проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа.
Цель: В рамках проекта запланировано родительское собрание с просмотром непосредственно образовательной деятельности) вовлечение родителей в изготовлении стенгазеты «В добрый путь!».
Вывод: Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников, безусловно, дает положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой мы педагоги доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из сторонних наблюдателей стали активными участниками встреч и союзниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.