Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»

Татьяна Присяжная
Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи.

Обучающий конструктор ЛЕГО (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка, начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. ЛЕГО-конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, ЛЕГО-конструктор легко можно интегрировать во все образовательные сферы.

Игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Я начала использовать ЛЕГО-конструктор не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «ЛЕГОШКА-ВСЕЗНАЙКА», в данное время и в рамках реализации ГОС дошкольного образования ДНР (программа «От рождения до школы»). Предпосылками стало то, что дети, которые в тот момент были у меня в группе, из большого количества игр чаще всего обращались именно к конструкторам.

Освоение ЛЕГО - конструктора велось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25-30 минут.

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются :

1. Совершенствование навыков классификации.

2. Обучение анализу логических закономерностей и навыкам делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

3. Активизация памяти и внимания.

4. Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

5. Развитие комбинаторных способностей.

6. Закрепление навыков ориентирования в пространстве

Вторая часть - собственно конструирование.

Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

1. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

3. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

4. Ознакомление с окружающей действительностью.

5. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

6. Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть - обыгрывание построек.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений я пользуюсь конструктором ЛЕГО для ознакомления со счетом, цифрами, учу различать геометрические формы, их цвет, расположение в пространстве, различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, объединять фигуры по цвету и форме, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии.

Даю задания :

- к одной ЛЕГО-детали добавь еще две – сколько получилось;

- от четырех ЛЕГО-кирпичиков отнимем два – сколько получилось;

- сколько ЛЕГО-кирпичиков нужно добавить к трем, чтоб стало пять;

- столько ЛЕГО-кирпичиков надо убрать от шести, чтобы осталась один.

На занятиях по формированию целостной картины мира я с детьми изучаю постройки и архитектуру нашего города Донецка, парки, скверы. С детьми строим из ЛЕГО-конструктора любимые места города «Парк кованных фигур», «Цирк», «Театр кукол» и т. д.

Рассматривая и анализируя природные формы и конструкции, создаём эксперементально-исследовательские площадки - «Мир домашних животных», «Кто живёт в лесу», «Природа Африки и Севера», «Мир воды». Изучая природу, как источник сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека, как создателя материально-культурной среды обитания, разрабатываем постройки «Полезная фабрика», «Станция тепла и света».

Коммуникация: на занятиях по развитию речи я использую дидактические игры, словесные игры, с ЛЕГО конструктором. В процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности дети учатся описывать конструкции, материалы, учатся рассказывать о ходе действий и построении конструкции, учатся строить логически связные высказывания, учатся рассуждать, обосновывать, формулировать выводы.

Используя стихотворения о конструкторе ЛЕГО, создаю предпосылки для сценической деятельности - «ЛЕГО-театр», «ЛЕГО-пантомима».

ТРИЗ-сказки о ЛЕГО позволяют раскрыть фантазию и оригинальность не только построек, но и самого ребенка. Одушевляя конструктор и придавая волшебные качества, помещая ЛЕГО-детали в другую сказку, речь ребенка становится интересной и продуктивной.

Также использую ЛЕГО в обучении грамоте. Абстрактный термин “звук” весьма трудно понять детям с речевой патологией. Для решения этой задачи можно использовать ЛЕГО : в наборах есть человечки в разноцветной одежде. Человечки в красной одежде могут изображать гласные звуки. Твердые согласные- человечки в синей одежде, мягкие согласные - в зеленой.

Использование человечков упрощает работу по анализу и синтезу слогов. По аналогии можно использовать ЛЕГО-детали при составлении схемы предложения.

Художественное творчество (конструирование, рисование, аппликация, лепка) : использую детали конструктора ЛЕГО как штамп в рисовании, а также постройку как художественное средство. Моделирование с учетом художественных правил позволяет на занятиях по конструированию сформировать эстетический вкус. Конструирование способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так просто сделать конструкцию: её изготовление требует определённых волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В сюжетно-ролевых играх дети используют созданные ЛЕГО-постройки. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с ЛЕГО-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

В физическом развитии я уделяю внимание таким направлениям как: ЛЕГО-зарядка, ЛЕГО-физминутка, ЛЕГО-самомассаж.

ЛЕГО-конструктор можно использовать в целях развития и поддержания интереса к физкультурным занятиям, подвижным играм, массажу (как оборудование). Рациональный подбор конструктора, его обновление, внесение новых элементов и деталей, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Таким образом, при правильной организации процесса по использованию ЛЕГО-конструктора работа с детьми становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Давидчук А. И. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» //А. И. Давидчук. Москва, «Просвещение», 2010

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. - М., 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т. В. Лусс. - М., 2003.

4. Михеева О. В. LEGO : среда, игрушка, инструмент / А. В. Михеева, П. А. Якушкин / / Информатика и образование. - 1996.

5. Михеева О. В., Якушкин П. А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / А. В. Михеева, П. А. Якушкин / / Информатика и образование. - 1996.

6. Новикова В. П. «Лего-мозаика в играх и на занятиях» /В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. Москва, Мозаика-Синтез, 2005.

7. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л. А. Парамонова. - М., 1999.

8. Фешина А. В. ЛЕГО - конструирование в детском саду. \А. В. Фешина. - М. : ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию ЗОЖ у детей Наталия Глазова Тема моей публикации: Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

План летней оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период….3 2. Регламентирующие нормативные документы …7 3. Принципы.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре» Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 23:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Присяжная (УИ 836018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД