татьяна назырова
Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели и родители преследуют единую цель – воспитать счастливого ребенка. Поэтому мы решили построить совместную работу таким образом, что бы родители принимали активное участие в работе нашей группы и жизни ДОУ, что бы наш сад стал вторым домом не только для ребенка, но и для его родителей.
Мы решили в первую очередь установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания и доверительности, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Публикация «Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах
Цель данного проекта : вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
помочь изучить родителям ФГОС и «Закон об образовании РФ»;
оказать психолого-педагогическую помощь родителям в воспитании детей;
помочь родителям стать компетентными и полноценными участниками образовательного процесса.
Постановка проблемы
В августе нами было проведено анкетирование с целью выявления у родителей знаний о введении ФГОС, его значимости, уровня вовлечения родителей в образовательный процесс. Результаты анкетирования побудили нас в необходимости установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания и доверительности, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Мы решили помочь родителям, изучить и проанализировать совместно, ФГОС и Закон об образовании (ст. 44); оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создать условия для родителей по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями).
Мы предложили организовать консультационную группу из специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, муз. работник и воспитатели) для консультации родителей по заявленным вопросам и проблемам, а так же помогать родителям подготовиться к мастер – классу.
Первый мастер-класс проводила мама мальчика, постоянно устраивавшего истерики, мама была просто измучена и растеряна. Мама приходила на консультации к психологу, искала статьи в интернете, журналах, делилась ими с нами и участниками консультационной группы. Скажем сразу, положительный результат и умение справляться с истериками сына, наступили не сразу, потрачено было немало сил и терпения со стороны мамы и всех домочадцев. Но когда мама практически самостоятельно научилась «правильно управлять» истериками своего сына, она провела мастер-класс с родителями по «пережившей» теме, провела его с таким энтузиазмом и желанием помочь родителям с похожей проблемой, что после мастер-класса от желающих «справиться со своими проблемами» и провести свой мастер-класс практически не было отбоя.
Во время конкурса «Дворик моей мечты», родители с большим энтузиазмом принимали участие в обустройстве участка весной, а зимой мы собрались в субботу все вместе, то есть пришли и мамы и папы и дети! Папы строили горку, снежный городок мамы и дети помогали, а педагоги с радостью угощали всех горячим чаем с пряниками.
Совместные утренники. Сначала родители были настолько зажаты, что нам потребовалось применить много усилий, для того чтобы раскрепостить пап и мам и доказать им, что талантлив каждый человек и талантлив по-своему. Но зато потом, родители готовились практически самостоятельно и, поверьте, таких талантливых, креативных родителей, еще надо поискать! На всех утренниках участие родителей вызывало бурю эмоций, что так же активизирует их участие в образовательном процессе. А новогодние утренники, стали по-настоящему семейными, все роли исполняют не только родители, но и остальные члены семьи
Наш детский сад находиться на довольно-таки большом расстоянии от культурных заведений города, микрорайон маленький, поэтому мы с родителями решили почаще организовывать детям встречи с интересными людьми. Совместно с родителями мы создали так называемую «базу данных» из списка знакомых родителей, которые могли бы поделиться с детьми интересными фактами из жизни или особенностями своей профессии. Таким образом у нас в гостях побывали и пожарные и спасатели, артисты балета и музыканты, кондитер и даже ветераны боевых действий и, что особенно ценно ветеран ВОВ.
«Познаем вместе». В январе мы распределили оставшиеся на полгода лексические темы недели между семьями. Родители совместно с детьми готовились по темам, делали мультимедийные презентации, собирали и делились коллекциями по темам. Особо ценно было выступление по темам ребенка вместе с родителями. Это мероприятие очень сплачивало семью и создавало особую ауру между всеми членами семьи.
Особо хочется выделить конкурсы «Ай, да папа» и «Ай, да мама». Эти конкурсы мы проводили два года. В первый год родители были настолько зажаты, что нам потребовалось применить много усилий, для того чтобы раскрепостить пап и мам и доказать им, что талантлив каждый человек и талантлив по-своему. Но зато на второй год, родители готовились практически самостоятельно к конкурсу и, поверьте, таких талантливых, креативных родителей, еще надо поискать!
Как и следовало ожидать, к выпуску детей из нашей группы у нас получилась большая и дружная семья. А в большую дружную семью всегда хочется вернуться, поэтому во время выпускного вечера, нашим родителям и детям пришла замечательная идея – они решили создать вечер встречи выпускников.
Благодаря такой эффективной и интересной форме работы с родителями мы полностью удовлетворили интересы родителей. Дети стали намного увереннее в себе, открытее и позитивнее. Психологический климат в группе, стал благоприятнее, стали крепче семьи, в некоторых семьях появились новые семейные традиции. Отношения между родителями наших воспитанников, больше напоминают родственные. Дети радуются приходу не только своих родителей, но и откровенно счастливы встрече с родителями своих одногруппников.
Выпуская детей из детского сада, мы были уверенны в их счастливом будущем, так как знаем, успех в нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня педагогической культуры родителей.