Любовь Скорина
Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина)
С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования….»
(из восточной легенды)
Цель:
Обогащение педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода к воспитанию дошкольников.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Задачи:
— Обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек дошкольного возраста.
— Повысить компетентность в вопросах полоролевого развития детей, его содержании, методах и приемах.
Ход семинара.
I. Организационный момент.
1. В зале звучит космическая музыка. Влетают два инопланетянина в «Летающей тарелке».
1 инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Мы жители планеты «Гендер». Наша цивилизация терпит бедствие! Помогите!
Ведущий: А что случилось с вашей планетой?
2 инопланетянин: Традиционные стереотипы гендерного поведения разрушены вследствие происходящих в современном обществе социальных изменений. Между мужчиной и женщиной происходит «смазывание» ролей. Женщины стали жестче, а мужчины женоподобны.
1 инопланетянин: В борьбе за лидерство женщины берутся за традиционно мужские профессии, не желая довольствоваться женскими. А мужчины превращаются в потребителей, и, не торопясь помочь женщине выполнить домашнюю работу, спокойно ожидают ужина у семейного очага. Быт и воспитание детей остаются исключительно задачей женщины.
Ведущая: А что у вас происходит с детьми?
2 инопланетянин: Девочки стали грубыми и агрессивными, не считают достоинствами скромность, нежность, терпение. Мальчики, демонстрируют эмоциональную неустойчивость, отсутствие выносливости, не стремятся развиваться физически.
1 инопланетянин: Отсутствие социальной модели порождает странную манеру общения мальчиков с девочками. В ходе детских игр поведенческие модели не соответствуют полу игроков. Полоролевая социализация детей на нашей планете находится на низком уровне.
Ведущий: Почему же вы, дорогие гендеряне, довели свою цивилизацию до такого плачевного состояния?
2 инопланетянин: У нас нет достаточной информированности по этим вопросам. Родители на нашей планете в большинстве своем копируют модель, по которой воспитывались они сами, крайне слабо учитывая пол ребенка.
1 инопланетянин: Да что скрывать, мы и сами уже точно не знаем, кто мы: мальчик или девочка!
Ведущий: Очень хорошо, что вы обратились к нам за помощью. Мы вам поможем.
Ведущий: В работе с детьми используются разнообразные формы по формированию гендерной принадлежности в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности.
Приглашаем вас посмотреть, как мы воспитываем культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
сюжет «Госпиталь»
1 инопланетянин: Какие замечательные дети на планете Земля!
2 инопланетянин: Но как вы добиваетесь таких результатов?
Ведущий: Мы предлагаем вам остаться и посмотреть, как мы строим образовательный процесс по гендерному воспитанию дошкольников.
II. Основная часть.
1.) Презентация «Гендерное воспитание дошкольников»
2.) 1 инопланетянин: Мы увидели, что вы знаете, как воспитывают мальчиков и девочек, чтобы из них выросли настоящие мужчины, и какие условия создать девочкам, чтобы них выросли настоящие женщины
2 инопланетянин: Но без вашей помощи нам все же не обойтись. Предлагаем вам отправиться на планету Гендер и вместе разрешить спорные педагогические ситуации. Мы отправляемся!
Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение космоса.
1 инопланетянин: Вот мы и на планете Гендер! Зайдем в наш детский сад…
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
1 инопланетянин: Спасибо, земляне, за исчерпывающие ответы на наши вопросы.
2 инопланетянин: А вот мне все- таки не совсем понятно - в чем отличие музыкальных особенностей мальчиков и девочек?
Ведущий: Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. Песни и танцы о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор. При разучивании танцев мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, девочки акцентируются на грациозности, изяществе, мягкости движений.
А в прочем давайте смотреть!
Танец с гармошкой.
1. инопланетянин: Вот теперь все понятно. Нам пора прощаться.
2 инопланетянин: На прощание мы споем вам песню!
Ведущая: Когда приходит пора праздников, перед воспитателями всегда встает вопрос: какие оригинальные подарки подарить мамам и папам?
В художественно - творческой деятельности мы также осуществляем дифференцированный подход по половому признаку. Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс: «Мастера и мастерицы».
Практическая часть.
3. Заключительная часть.
ВЫВОД: Гендерное воспитание дошкольников, на наш взгляд, должно быть нацелено на воспитание мальчиков и девочек, овладение ими полоролевыми ролями, навыками соответствующего поведения и культурой взаимоотношений, и призвано заложить основы нравственного здоровья будущих женщин и мужчин. Мы считаем, наша задача, как педагогов, сформировать у девочек и мальчиков:
– умение дифференцировать себя от представителей другого пола, принятие своего физического облика;
– потребность и готовность в познании ребенком самого себя, осознании собственного образа «Я» мальчика/девочки.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Раскрыта ли тема семинара?
2. Владеют ли участники семинара новыми технологиями, методами, приемами?
3. В какой форме преподнесен материал?
4. Что вы взяли для себя из семинара?
5. Замечания, пожелания, рекомендации.
Нашу встречу хочется закончить такими словами:
Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти!
Нет непреодолимых трудностей.
Есть те, что лень преодолевать….
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!