Наталья Кравченко
«Игровые технологии». Практикум для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
От 02.11.11г.
Составила и провела: Кравченко Н. А. ,
педагог первой кв. кат.
Музыкальная разминка «Соседи»
Цель: снять эмоциональное напряжение группы.
Хочу напомнить вам об основных этапах развития сюжетно-ролевой игры и роли педагога в этом развитии.
Работа с экспресс таблицей.
Самым универсальным, доступным и интересным средством является экспресс таблица. Таблица изготовляется совместно воспитателем и ребенком. Таблица для детей младшей группы может содержать только 9 клеточек, у остальных 20 клеточек.
Задания для работы с таблицей:
Темочки:
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Задания, способствующие речевому развитию детей:
«Составь предложение» с персонажами второй и четвертой клеточки первого ряда.
«Много и один» Чего здесь много, а что одно?
«Отгадай загадку» про персонажа из третьей строчки.
«Придумай загадку» про персонажа из четвертой клеточки пятого ряда.
Задания, способствующие математическому развитию:
«Найди одной формы», указать фигуры напоминающие форму, например треугольника, или овала и т. д.
«Какой формы», указать какой формы перечисленные предметы из таблицы (педагог указывает 3-4 предмета).
Задания, активизирующие знания детей об окружающем мире:
«Живое-неживое», в каких клеточках живые, а в каких не живые предметы.
«Чем похожи, чем отличаются» названные педагогом две картинки.
Задания, способствующие развитию пространственно-временных представлений ребенка:
«Назови адрес», указать ряд и столбик.
Игры «ТРИЗ»
Игры развивают мышление и воображение.
«Хорошо-плохо» Рассмотреть событие, предмет или объект с разных сторон, например, Волк – он хороший или плохой? С одной стороны - он хищник – значит плохой, с другой стороны - его считают «санитаром» леса – значит хороший и т. д.
«Польза-вред» то же самое, что и «хорошо-плохо», но говорим о предметах. В чем польза, а в чем вред, например, шоколадки? Т. е. говорим с детьми о привычных для них, будничных, предметах, событиях. О которых зачастую просто не задумываемся.
«Чем может быть», например, карандаш в игре? Апельсин? И т. д.
«Чем похожи», например олень и ежик? Главное подюирать два на превый взгляд абсолютно не похожих предмета.
«Что общего», то же самое, что и «Чем похожи», только логика обратная.
Игры для подготовки руки к письму
«Путешествие горошины» Горошиной (или фасолью) ребенок водит по штриховке.
Речевые игры
«Моноколлаж» на готовом пейзаже, картине (из календаря) детям предлагают оставить рассказ и оживить его с помощью предметных картинок.
Придумывание новых сказок со старыми героями, введение новых героев в старый сюжет сказки.
Игры по ИЗО
«Разложи овощи на тарелке» с помощью муляжей ребенку предлагают составить свой натюрморт.
«Подбери по цвету», использовать предметные картинки овощей, фруктов, цветов, предметов.
«Сложи в узор», использовать предметные картинки овощей, фруктов, цветов, предметов.
Тематические альбомы для рассматривания в группе: Природа, Человек, Животные, Растения, Транспорт, Птицы, Дома. Выполняются педагогом. Альбом всегда пополняется. Рассматривая альбомы, ребенок может увидеть разнообразия натюрмортов, портретов и т. д.
Игры по физкультуре
В знакомых играх усложнять правила, например, в игре «У медведя во бору» дети старшего возраста не просто убегают в обозначенное «домом» место, а убегая перепрыгивают через препятствие.
Игры, способствующие экологическому воспитанию детей.
Этология – наука, изучающая поведение и повадки животных.
Рассказывая о поведении животных, мы можем сразу же придумать игру для детей, например, рассказывая детям о то, что «волк ходит след в след» я предложила игру «ходить как волчата: по следу впереди идущего», разложить заготовки следов по кругу.
Литература для педагог в:
Сигимова М. «Познание мира животных», «Познание мира растений».
Эльконин Б. П. «Психология игры»
Самоукина Н. В. «Игры в школе и дома»
Ельцова О. М. «Организация полноценной речевой деятельности в д/с», «Основные направления содержания работы по подготовке детей к обучению грамоте».
Гин С. «Занятия ТРИЗ в д/с».
Сидорук Т. А., Лемох С. В. «Обучение дошкольников составлению логических рассказов».
Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников».
Довыдова О. И. «555 идей вовлечения родителей в жизнь д/с».