Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО»

Виктория Коминова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

«Внедрение ИКТ в деятельность ДОО»

Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места этой деятельности в повышении своей компетентности.

Ход:

Первая часть.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Внедрение ИКТ в деятельность ДОО“» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений развития сферы образования, органически связанным с процессом его модернизации, является активное внедрение в деятельность образовательных учреждений информационных технологий (в дальнейшем по тексту – ИКТ, в том числе и дошкольного.

Владение информационными технологиями, благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет, позволяет увеличить поток информации, касающейся как содержания образования, так и методических вопросов.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное общество. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Что же такое ИКТ – компетентность педагога?

«Компетенция в переводе с латинского «competentia» означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

О. Н. Шилова и М. Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Л. Н. Горбуновой и А. М. Семибратовым «как готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности».

В результате проведенного анализа научной и научно-методической литературы нами были выделены следующие определения ИКТ – компетентности:

- комплекс качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность личности быстро приспосабливаться к любым изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, перемещать идеи из одной области в другую, стремление к творческому самовыражению.

- способность и готовность организовывать свою профессионально-педагогическую деятельность с использованием средств информационных и коммуникационных технологий; осуществлять информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.

В структуре ИКТ-компетентности педагога выделяют три уровня :

-базовый,

-общий

-профессиональный.

Каков же уровень ИКТ – компетентности в нашем учреждении?

По итогам анкетирования, мной были сделаны следующие выводы:

Всего анкетирование прошли 11 педагогов, из них:

0-14 баллов – 5/45% педагогов

15-29 баллов – 5/45% педагогов

30-45 баллов – 1/10% педагогов

Анализ полученных данных позволил выделить 3 группы педагогов, характеризующихся разным уровнем как сформированности навыков работы на компьютере, так и осознания значимости использования информационных технологий как в образовательном процессе, так и в системе непрерывного повышения педагогической компетентности.

Первая группа – низкий уровень ИКТ-компетентности. Педагоги, представляющие данную группу совсем не владеют умениями работы на компьютере. Мотивация же к обучению данной деятельности у них отсутствует.

Вторая группа – средний уровень ИКТ-компетентности. Данные педагоги продемонстрировали некоторые базовые умения работы на компьютере базовый. Однако для них характерна высокая мотивация к обучению данной деятельности. Педагоги осознают, что использование ИКТ в их работе позволит реализовать индивидуальный стиль педагогической деятельности, а также обеспечит их профессиональный рост.

Третья группа – педагоги с высоким уровнем ИКТ-компетентности. Более того, у данных педагогов высоким является не только уровень владения умениями работы на компьютере, но и мотивация к совершенствованию данной деятельности.

Проблема методической работы – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).

Исходя из всего вышесказанного, предлагаю Вам провести семинар, который позволит Нам познакомиться с теорией и на практике с основами информационно –компьютерной деятельности, определить место этой деятельности в повышении своей компетентности.

Вторая часть.

Картограф «Польза ИКТ»

Уважаемые педагоги, для начала хотелось бы предложить Вам заполнить небольшой картограф «Польза ИКТ». Так мы с Вами определимся с задачами которые Нам помогает решить использование ИКТ в Нашей работе.

Перед Вами представлена таблица, в ней заполнена только ячейка в середине, остальные ячейки пустые. Также перед Вами лежат карточки с возможными преимуществами и нет ИКТ именно для работы педагога ДОО. Среди этих карточек Вам необходимо выбрать нужные и вставить их в картограф.

Польза ИКТ

Варианты ответов:

Хранение документов.

Создание документов и таблиц.

Источник информации.

Средство подготовки документов, текстов.

Средство просмотра видеофайлов.

Наглядное пособие.

Средство передачи информации и данных.

Средство для подготовки детей к школе.

Средство для отчетности.

Средство проведения опытов.

Средство совершения сделок.

Источник базы данных.

Средство передачи сообщений.

Подведение итогов.

Практическое упражнение «Сделай сам».

Педагогам предлагается разделиться на пять подгрупп и разработать конспект НОД, в котором они используют средства информационных технологий – мультимедийную презентацию по пяти образовательным областям: НОД по физическому развитию, НОД по социально – коммуникативному развитию, НОД по познавательному развитию. НОД по художественно – эстетическому развитию. НОД по речевому развитию.

Подведение итогов – анализ разработанных НОД.

Заключительная часть.

И так, подведем итог - процесс овладения компьютерной грамотностью требует ответственного учета человеческого фактора. Особенно остро это требование звучит по отношению к детям на дошкольной ступени образования. Только предпринимать что-то новое в отношении детей дошкольного возраста всегда следует с разумной осторожностью.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, мы можем сделать вывод, что Нам необходимо организовать работу в этом направлении.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой»Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой» Цели семинара-практикума: * ознакомить его участников со сказко-терапевтическими методами работы с детьми; * способствовать повышению творческой.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Театрально-музыкальная мозаика» Занавес оформлен, на одной стороне – две театральные маски, олицетворяющие актёра-комика и актёра-трагика, с другой стороны скрипичный ключ.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 21:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коминова (УИ 858669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД