Галина Зубарева
Конспект НОД «Вот что значит настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Вот, что значит настоящие друзья» (в рамках проекта «Этот камень можно есть, он в салате, супе есть»).
Цель:создание социальной ситуации развития по средствам познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
• Создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности посредством интереса к сказочному герою (познавательное развитие);
• Создать условия для исследования сенсорных качеств соли и камня (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД „Вот что значит настоящие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (познавательное развитие);
• Стимулировать речевую активность посредством употребления слов, обозначающих качества, признаки и свойства предметов; высказывания детьми своих мыслей и предположений (речевое развитие);
• Способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);
• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
• Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела (социально-коммуникативное развитие);
• Способствовать развитию творческих способностей посредством знакомства с нетрадиционным способом оформления подарка;
• Способствовать развитию творчества, воображения и детской фантазии по средствам составления коллективной работы (художественно-эстетическое развитие);
организация детских видов деятельности:
Коммуникативная:
• Совместная деятельность ребенка со взрослым;
• Совместная деятельность ребенка со сверстниками;
• Самостоятельная деятельность ребенка.
Игровая.
Изобразительная.
Исследовательская.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группе на столе лежит подарочная коробка (пополнение этой коробки содержанием является событием проекта для детей). Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на подарочную коробку Дети обращают внимание на коробку и собираются вокруг воспитателя. Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
-Как вы думаете, что это такое?
-Где вы встречали такие коробки?
-Что может в ней быть?
-Как узнать что в ней? Предположения детей.
В коробке лежат мешочки. - Что это?
-Что может в них быть? Д/И «Чудесные ручки».
Ответы детей, каждый Условия для выражения детьми своих мыслей.
Высыпаем содержимое мешочков на тарелочки. Воспитатель предлагает посмотреть правильно ли ребята предположили, что в мешочках.
Ответы детей (предположения, догадки).
Мысли детей. Побудить детей к обсуждению
А от кого могут быть такие разные предметы, чьи они? Воспитатель предлагает посмотреть еще раз в коробку
Побуждать детей к поисковой деятельности
Обнаружили письмо - Как вы думаете, кто нам его написал?
Мотивировать детей на исследовательскую деятельность, вводя проблемную ситуацию.
Развивать способность определять пути решения возникшей проблемы.
Читаем письмо в котором Флаундер просит помочь сделать подарок для его подружки Ариель. Вместе с воспитателем дети приходят к решению: чтобы помочь Флаундеру.
Основная часть
На столах стоят тарелочки с камнями и разными видами соли, которые были в мешочках, (дети должны иметь возможность встать вокруг столов или свободно передвигаться). Воспитатель,учитывая решение детей, предлагает исследовать разнообразные предметы. Воспитатель по ходу исследования задает наводящие вопросы:
-Как узнать из этих предметов соль?
-Какую имеет форму?
-Какого цвета?
-Имеет ли запах?
- Для чего делают соль с приятным ароматом?маленькое? величины?
Опытно-исследовательская деятельность детей «вода и предметы» : (тонет-не тонет, растворяется в воде или нет, пахнет или нет? Д/И «Чего не стало?» (соли, выдвижение гипотезы: «Соль растворяется в воде».
При обсуждении дети из предложенного выбирают соль. Условия для закрепления сенсорных качеств предмета.
Развивать умение детей общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, делиться материалами, соблюдать очередность рассматривания предмета).
Побуждать детей к речевому общению между собой, организуя диалог по поводу исследования качеств соли.
Воспитатель сопровождает «детское» исследование интересными рассказами о разнообразии и применении соли (о свойствах и значении ее в жизни всего живого). Дети дополняют информацией из своего жизненного опыта. Помогать овладевать названиями предметов и их свойствами.
Отобрали для подарка соль. - Как можно сделать из этого подарок для Ариэль?
Ответы детей. Стимулировать к самостоятельному установлению причинно – следственных связей.
Приготовлено три стола:
1)соль, клей, кисточки, акварель, вода, салфетки, (раскрасить по сырому - изображение Ариэль, украсить солью).
2)клей ПВА, соль, кисточки, салфетки, (украсить игрушку - ароматизатор).
3) соль, воронки, ложки, пустые сосуды, салфетки. Для подтверждения выводов детей или в случае затруднения (обсуждаем способы оформления подарка).
Воспитатель предлагает выбрать,какой подарок будут делать ребята?
-А вам как нравится получать один подарок или много?
-А можем сделать сразу все 3 подарка? (интересно увидеть, какой подарок получится у каждой группы, показ).
-Что для этого нужно сделать?
-Перед началом вашей работы скажите:
-как нужно работать в команде?
-как нужно обращаться с предметами, которые вы будете использовать?
Дети определяются с выбором друга, делятся на группы по 3 человека.
Обследовательские действия детей: рисуют при помощи соли, украшают при помощи соли, заполняют сосуды солью. Условия для взаимодействия детей на основе дружеских привязанностей.
Развивать умение детей общаться (договариваться).
Стимулировать высказывания детьми своих мыслей.
Завершение образовательной деятельности
Дети делают подарки для Ариэль, воспитатель наблюдает, при необходимости предлагает свою помощь.
Рассматриваем получившиеся подарки,
-Как вы думаете: Флаундер будет доволен, что мы ему помогли?
-А Ариэль будет рада? Складываем подарки в эту же коробку и я обещаю зайти на почту и отправить посылку.
Раздаю подарки от Флаундера, благодарности, и желание его и Ариэли, дружить с такими отзывчивыми и дружными ребятами.
Дети высказывают свои впечатления и эмоции. Условия для выражения детьми своих мыслей
Вместе с воспитателем дети приходят к выводу: что соль можно применять не только в пищу, но и использовать для оформления чего-то красивого. Дети рады, что смогли помочь Флаундеру.