Лариса Чилбак-оол
Эссе «Что значит быть воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что значит быть воспитателем?
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти свое единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на такой вопрос, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти профессионально как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и введением ФГОС ДО, в детских садах педагогам предоставляется больше возможностей для развития творческих и проектных возможностей, саморазвития. И только при очень сильном желании можно достигнуть наибольших высот.
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем?“» размещена в разделах
Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми постоянно забываешь о своем возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, веселая и энергичная. И так будет всегда…
Быть воспитателем детского сада непросто. Эта работа требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, - это тяжело и приятно одновременно. Вырастая, дети вспоминают воспитателей не так часто, как хотелось бы. Благодарностью для дошкольного педагога становится детская искренность и радость, которую он получает от общения со своими воспитанниками.
Все сотрудники ДОО четко понимают, что они призваны делать все, чтобы любому ребенку было радостно, спокойно, весело и приятно. И это так на самом деле и есть.
Спросив детей: «А какой он, ваш детский садик?», услышали вполне ожидаемые ответы: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!». Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников детского сада. И неудивительно, потому что там, где царят доброжелательность, поддержка и понимание общей цели, результаты труда будут неизменно высокими. Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагогического коллектива творческой, новаторской, ответственной и профессиональной.
Жизнь детей в детском саду – конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений. Годы чудес – так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. В это время закладываются стимулы к интеллектуальному развитию и эмоциональное отношение к жизни и людям – все то, что оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Теперь, по прошествии многих лет работы в детском саду я по-прежнему чувствую себя молодой. И самое главное, я поняла что однажды сделала правильный выбор, став педагогом-дошкольником. Ведь это здорово отвечать на вопросы: когда жили динозавры и почему они вымерли, откуда взялись звезды и планеты, что такое кометы, существует ли на самом деле снежный человек, Дед Мороз, волшебники, кто такие «зеленые человечки»… И, действительно, воспитатель должен быть ученым. Ведь чтобы ответить на бесконечные вопросы детей, необходимо самим многое узнать и выучить.
Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем, и очень важно, каким будет этот воспитатель, - доброжелательным, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом.
Недаром в детской песенке поется: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет в группу с охотой, и мама спокойно уходит на работу.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая немного своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.
Совершенно согласна с мнением В. А. Сухомлинского о том, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он научится жить с чувством вины, но в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Я спасибо скажу удаче
И спасибо скажу судьбе.
Не могло быть, я знаю, иначе
В этом мире, на этой земле.
Много разных профессий на свете,
Очень важных и трудовых.
Но любимей – лишь только дети.
Невозможно прожить без них.
Говорят, что все это сложно,
С детворою покоя нет.
Но я знаю, что лучше работы
Педагога-дошкольника нет!