Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в старшей группе «Старшая группа: что это значит?»

Ирина Панкратова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Старшая группа: что это значит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Старшая группа, что это значит

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Время проведения: сентябрь

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Старшая группа: что это значит?“» размещена в разделах

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в ДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.

Предварительная работа:

1. Объявление о собрании.

2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни".

3. Изготовление с детьми пригласительных билетов.

План проведения:

1. Начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Встреча со специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

4. КВН детей и родителей. Практическая часть (изготовление «Ромашки пожеланий»).

5. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

Воспитатели продумывают форму приглашения родителей воспитанников.

Воспитатели приглашают на первое родительское собрание специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года. Воспитатели обговаривают с каждым из них примерное содержание выступления.

2. Организационный этап

Родители рассаживаются на приготовленные для них места.

3. Торжественное открытие собрания.

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие).

4. Представление специалистов. Выступления специалистов.

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов.

5. Показ презентации «Возрастные особенности детей старшей группы».

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям почему? зачем? выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства. Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого так как в общении со взрослым ребенок узнает и осмысливает нравственные нормы и правила.

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, ,если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, рассказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Родители информируются

-о режиме дня группы,

-о содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой,

-о расписании занятий,

Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

6. Игра КВН.

Дети входят в зал под музыку КВН.

Воспитатель:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру - КВН.

Встречаются две команды: Приветствуем!

Команда детей - «Весёлые».

Команда родителей этих детей - «Находчивые».

Выбирается жюри - проходят за столы.

1. «Разминка» «Шуточная викторина!»

Вопрос:- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

2 «Несу золотые яйца. Дорого!»

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

3 «Отмою всё!»

(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

4 «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)

5 «Отнесу пирожок вашей бабушке!»

(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)

6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)

2. Игра «О, счастливчик!»

1. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора?

А) Мурзик.

Б) Полоскин.

В) Матроскин.

2. Кто автор книги про дядю Фёдора?

А) Корней Чуковский.

Б) Сергей Михалков.

В) Эдуард Успенский.

3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино?

А) Букварь.

Б) Сказки.

В) Азбуку.

4. На кого упала луна в сказке Корнея Чуковского «Тараканище»?

А) На ежа.

Б) На слона.

В) На бегемота.

5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

А) Иванушка – дурачок.

В) Незнайка.

Б) Буратино.

6. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

А) Алёнушка

Б) Царица.

В) Мальвина.

7. На чём любит играть крокодил Гена?

А) На гармошке.

Б) На трубе.

В) На дудочке.

8. Лучшего друга Вини - Пуха зовут:

А) Хрюша.

Б) Пятачок.

В) Полтинник.

3. Музыкальная разминка.

4. Конкурс – «Литературная викторина для родителей» :

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

1) Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин “Берёза”)

2) Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

3) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

4) Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. Суриков “Детство”)

5) Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

6) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

5. Дни недели

Воспитатель:

Утро, вечер, день и ночь должен знать сынок и дочь! Ну, а так же дни недели, мы все выучить успели.

Расскажите про Емелю.

Мы спросили у Емели… (дети рассказывают текст, сопровождая движениями)

Мы спросили у Емели, расскажи нам дни недели, стал Емеля вспоминать, стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне – бездельник! Это было в понедельник.

На забор я лез, а дворник, гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука, и свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами и застрял под воротами.

В пятницу, дразнил собаку, изорвал себе рубаху,

а в субботу, вот потеха на свинье верхом проехал!

В воскресенье отдыхал, на мосту сидел, дремал, а с моста свалился в реку, не везёт же человеку, так у нашего Емели дни недели пролетели.

6. Конкурс «Устами младенца»

Раньше была игра «устами младенца» - эта передача была очень любима.

Вот и мы сегодня поиграем. И так, первые – «рассуждалки».

• Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы)

• В этом всегда нежится поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь)

• Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка)

• Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник)

• Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок)

• Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос)

7. Подведение итогов игры (жюри)

Воспитатель:

Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.

Праздник удался на славу! Веселились все сполна!

7. Практическая часть.

Предлагается родителям вместе с детьми собрать «Ромашку пожеланий».

8. Подведение итогов родительского собрания.

- Примерное решение родительского собрания.

-Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению:

- содержание памятки " Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет";

-принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении";

-педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятного

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе №7 Конспект итогового родительского собрания в старшей группе №7 Цель:подвести итоги образовательной работы за учебный год. Задачи:способствовать.

Конспект итогового родительского собрания в старшей группеКонспект итогового родительского собрания в старшей группе Задачи: 1. Способствовать формированию коллектива группы; 2. Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями.

Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа) Задачи. 1. Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью в группе детского сада; ее значением для развития детей. 2. Показать практическую.

Конспект родительского собрания «Составление рассказов по сюжетным картинам» (старшая группа) Программное содержание: ознакомить родителей с обобщёнными способами составления рассказов по сюжетным картинам на основе пособия Т. А.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке» Сценарий родительского собрания в ДОУ Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» Время проведения: 30 марта 2016г. Форма.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Эрудит» Конспект родительского собрания в старшей группе «Эрудит». Вед: Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год. • определить перспективы на будущее.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа) Форма проведения: Педагогическая гостиная – нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей, которая носит познавательный.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Старшая группа: что это значит?»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Старшая группа: что это значит?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова (УИ 466425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД