Римма Ярославовна Лебедкова
Презентация «Восстановление социально–педагогической запущенности младшего школьника как субъекта учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-педагогическая запущенность – длительное неблагоприятное для развития личности состояние ребенка, связанное с недостаточным, противоречивым или негативным воздействием на него социальной микросреды (внешние обстоятельства) и преломляющимся через внутренние условия.
Основные причины ее возникновения
Семья:
Отсутствие и неучастие в воспитании ребенка одного или обоих родителей
Низкий материальный уровень и условия проживания
Низкий образовательный и культурный уровень родителей
Типичные ошибки в воспитании
Школа :
Ошибки в организации образовательного процесса
Публикация «Презентация „Восстановление социально–педагогической запущенности младшего школьника как субъекта учебной деятельности“» размещена в разделах
Отношения с учителями
Сверстники:
Социальная отверженность ребенка в учебном коллективе
Неблагоприятные статусы в группе сверстников
Формы коррекционно-развивающей работы
Инновационные технологии:
Сказкотерапия (направлена на решение типичных психологических проблем школьников, связанных со страхами и тревожностью, неадекватной самооценкой, излишней агрессивностью, сложностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми).
Песочная терапия (позволяет прорабатывать индивидуальную проблематику учащегося)
Игротерапия (Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов, развития произвольности, познавательных процессов)
Лепка
Коллажирование
Игры и психотехнические упражнения, направленные на целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных психологических проблем.
Изотерапия, в первую очередь метод направлен на развитие, воспитание и социализацию личности (формирование эмоционального благополучия, психологическом здоровья, развитие коммуникативных навыков). Ребенок учится анализировать поступки