МААМ-картинки

Особенности требований матери к учебной деятельности своего ребенка младшего школьного возраста

Александрия
Особенности требований матери к учебной деятельности своего ребенка младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Существенные требования матери к учебе своего ребенка младшего школьного возраста

В психологии (Л. И. Айдарова, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. К. Дусавицкий, Ю. А. Полуянов, В. В. Репкин, Г. А. Цукерман, Д. Б. Эльконин и др.) установлены закономерные периоды и кризисы психического развития ребенка младшего школьного возраста, характеризуемые возрастными новообразованиями психики, сменой ведущего типа деятельности, изменившимися требованиями социальной среды (зоны ближайшего развития) ребенка.

Публикация «Особенности требований матери к учебной деятельности своего ребенка младшего школьного возраста» размещена в разделах

Ребенку младшего школьного возраста добавляются новые правила, связанные с его учебой, требованиями родителей и учителей. Исследования требований современных матерей к учебе ребенка немногочисленны, обратимся к отдельным из них. По мнению А. А. Савинковой, А. Н. Латынцевой, И. Б Агуповой, мать «видит» учебную деятельность своего ребенка в соответствии с тем, какие требования она предъявляет ребенку относительно его учебы. Согласно Е. Л. Солдатовой, требования матерей связаны с их возрастными особенностями, занимаемым социальным положением, разными представлениями матери об «идеальной форме», эталоне ученика, образа успешности в учебе.

Возникают вопросы. Какие требования к учебе ученика начальной школы предъявляют родители в современных условиях? На какие новообразования младшего школьного возраста направлены требования к учебе ребенка современной матерью? Как контролирует мать выполнение ребенком учебных требований?

Для поиска ответов на эти вопросы разработана авторская методика структурированного интервью: опросник «Требования родителей к учебе своего ребенка». Опросник содержит 10 открытых вопросов. В исследовании приняли участие 69 родителей, имеющих детей - учеников начальной классов Краснодара.

В ходе эмпирического исследования выявлена специфика требований матерей. Большая часть респондентов (70%) предъявляют к своему ребенку требования, обращенные к рефлексивным качествам ребенка : «требования к выполнению режима дня», «внешнему виду», «режиму питания» и т. д.

Больше половины респондентов (64%, говоря о требованиях к ребенку в его учебной деятельности, обращаются к когнитивным способностям ребенка : «слушать учителя на уроке», «самостоятельно выполнять домашнее задание» и т. д.

Меньше половины респондентов (26%) предъявляют к своему ребенку требования, обращенные к его коммуникативным качествам: «умению дружить»», «умению общаться и находить общий язык» и т. д.

Таким образом, у современных матерей, в контексте образовательной деятельности их детей, обнаружены существенные свойства требований к своим детям, обращенные к возрастным новообразованиям младшего школьника. Зафиксирована тенденция к предъявлению матерями требований ребенку, направленных на развитие его рефлексивных способностей. Мать обращается к рефлексии ребенка : способности уметь оценивать свои как физические возможности, так и психические способности и навыки.

Почти на таком же уровне важности для матерей находится принцип «научить учиться». Матери требуют от детей выработки навыков к обучению: «слушать учителя на уроке», «хорошо выполнять домашнее задание».

Незначительная часть матерей, кроме рефлексивных и коммуникативных способностей ребенка, отмечает важность умения ребенка общаться с другими : «находить общий язык с родителями», «общаться с одноклассниками», «уметь общаться с учителем».

Таким образом, выявлена иерархия материнских требований к своему ребенку в его учебе, обращенных к его возрастным новообразованиям : рефлексивные (70%, когнитивные (64%) и коммуникативные (26%).

Изучение проблемы «Мать — материнские требования к учебе — ребенок» продолжим исследованием особенностей контроля матери за выполнением учебных требований ее ребенком.

Публикации по теме:

Проблема развития способности к саморегуляции учебной деятельности в период от младшего школьного к подростковому возрасту Любые изменения в политической и экономической жизни влекут за собой перемены в социальной жизни людей. Это естественным образом отражается.

Формирование навыков трудовой деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста Формирование навыков трудовой деятельности Детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества. СЛАЙД.

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Особенности применения комплекса ГТО для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста Арюткин Е. Н., учитель физической культуры МБОУ «Сабаевская средняя общеобразовательная школа» Кочкуровского муниципального района Республики.

Особенности работы воспитателя в группе детей школьного возраста в условиях СРЦН Отсутствие коммуникативных навыков свойственно детям, поступающим в реабилитационные центры. Поэтому важнейшая задача воспитателя – помочь.

Особенности учебной мотивации детей детей старшего дошкольного возрастаОсобенности учебной мотивации детей детей старшего дошкольного возраста Особенности учебной мотивации детей 6-7 лет Чекотина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Психологические особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью Психологические науки Архипова М. Г. студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация.

Роль самоконтроля учебной деятельности в развитии личности ребенка Роль самоконтроля учебной деятельности в развитии личности ребенка Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную.

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню казачки-матери для детей дошкольного и младшего школьного возраста Праздничная концертная программа «День Матери – казачки»(для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Звучат фонограммы казачьих.

Влияние неблагополучной семьи на социальную адаптацию ребенка младшего школьного возраста ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Статья на тему: «Влияние неблагополучной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности требований матери к учебной деятельности своего ребенка младшего школьного возраста
Опубликовано: 25 июня 2019 в 15:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности требований матери к учебной деятельности своего ребенка младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александрия (УИ 1446811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД