МААМ-картинки

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы

Ирина Щепетинникова
Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как:

Чтение произведения детской художественной литературы - дословная передача текста произведения. Небольшие по объему произведения следует читать детям наизусть, т. к. достигается прекрасный контакт и создается атмосфера заинтересованной «аудитории» маленьких слушателей. Особенно важным является выразительное чтение произведения воспитателем!

Публикация «Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы» размещена в разделах

Рассказывание произведения детской художественной литературы – это свободная передача текста, при которой воспитателем допускается незначительное сокращение текста, перестановка слов, пояснение.

Также используются: метод беседы (проводится по прочитанному, любое произведение становится эстетическим тогда, когда оно осмысленно, пересказ, метод заучивания наизусть (алгоритм: чтение с установкой и без установки на заучивание, последовательный анализ логически завершенных отрывков, подведение к тому, как правильно прочесть часть стихотворения, декламация отрывка 3-5 человек, завершающее чтение воспитателем, чтение стихотворения индивидуально, а не хором, с выразительной интонацией).

Основные приемы (элементы) словесного метода:

Речевой образец – это правильная, заранее отработанная языковая деятельность, доступная для повторения.

Объяснение – это раскрытие сущности какого-либо явления или образа действия.

Указание – это разъяснение, каким образом следует действовать, как достичь результата. Указания бывают обучающие, организационные и дисциплинирующие.

Вопрос – это словесное обращение, требующее ответа или задание, предполагающее применение уже имеющихся знаний. Вопросы бывают прямые, наводящие, подсказывающие, поисковые.

Повторение – это использование неоднократно одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) для запоминания.

Словесное упражнение – многократное выполнение определенных речевых действий для совершенствования речевых умений и навыков, всегда вариативно, выполняется с большей долей самостоятельности.

Оценка детской деятельности – развернутое, мотивированное суждение о деятельности ребенка, степени усвоения знаний и умений.

Словесные методы дополняют наглядными: рассматриванием иллюстраций, показом предметов, игрушек, наблюдением.

Грамотная организация работы с художественной литературой позволяет положительно влиять на речевое и общее развитие ребенка, его дальнейшую успешную социализацию.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по чтению художественной литературы ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1. СЕМИНАРЫ 2. ПРАКТИКУМЫ 3. КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей. 4. КОНКУРСЫ - Чтецов,.

«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы) Информация из опыта работы на тему: «Методы и приемы связной речи» Приемы обучения связной речи МБДОУ д/с-к/в № 3: 1. Используем беседы.

Как привить дошкольникам интерес к чтению художественной литературы. Из опыта работы 2015 год официально объявлен годом литературы в России. Государство старается привлечь внимание общества к литературе и напомнить, что читать.

Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.

Конспект занятия «Как на тоненький ледок» для детей младшего возраста (восприятие художественной литературы) Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек. Воспитывать желание разучивать (запоминать).

Методы и приемы закаливания Особенности закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию.

Опыт работы по дополнительному чтению художественной литературы Предлагаю коллегам свой опыт дополнительного чтения художественной литературы с детьми с целью привития им навыков полного анализа текста.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 12:00
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова (УИ 256068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД