Светлана Кобызь
Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ:
«Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО».
2.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля
Публикация «Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
чтения в структуре свободного времени детей. Поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка интерес к художественной литературе.
Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.
3. При выборе темы самообразования была поставлена цель, которая заключается в поддержании интереса к книге как источника познания окружающей действительности.
В соответствии с целью определила развивающие, образовательные, воспитательные задачи.
4. Затем составила план работы на год, с определением этапов работы, сроков выполнения этапов, мероприятий и форм отчета о проделанной работе. (дать время посмотреть)
5. Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей через экскурсии в детскую библиотеку, встречи с интересными людьми.
• Знания детьми стихотворений по программе средней группы.
• Представление опыта работы на педагогическом сайте ДОУ.
6. По теме самообразования использовала разнообразные формы работы с детьми. Например, конкурс чтецов на тему: «Милой мамочке моей!»
7. Лепка по сказке С. Маршака «Глупый мышонок»
8. Лепка по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок»
9 - 10 Рисование на тему: «Любимая сказка»
11 Экскурсия в детскую библиотеку
12 Самостоятельная деятельность детей
13. Так же, применялись такие формы работы с родителями, как «Встреча с родителями в детском саду за чашечкой чая на тему: «Роль книги в жизни ребенка»
14. Тематические выставки
15. Беседы и консультации
16 Анкетирование на тему «Ребенок и книга»
17. По результатам, которого выявилось, что к концу учебного года значительно вырос интерес детей и взрослых к восприятию художественной литературы. Родители стали уделять больше
внимания знакомству своего ребенка с детской книгой.
18. Интересными формами работы с родителями оказались: оформление читательского дневника
19-20 21-22 Изготовление книжек - малышек
23 Хотелось бы сказать несколько слов о результатах работы по самообразованию. Это -
• Пополнение центра книги новыми произведениями, иллюстрациями, портретами писателей;
• Оформление информационных стендов, папок - передвижек,
• Организация бесед и консультаций;
• Обогащение детского опыта по познавательному и социально – коммуникативному развитию;
• Увеличение количества читающих семей, посещающих детскую библиотеку
(на 12% в сравнении с началом учебного года,
• Представление опыта работы на сайте «Форум» (диплом Общероссийского конкурса 3 степени)
24. Спасибо за внимание!