МААМ-картинки

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО

Светлана Кобызь
Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

1.

Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ:

«Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО».

2.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля

Публикация «Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО» размещена в разделах

чтения в структуре свободного времени детей. Поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка интерес к художественной литературе.

Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

3. При выборе темы самообразования была поставлена цель, которая заключается в поддержании интереса к книге как источника познания окружающей действительности.

В соответствии с целью определила развивающие, образовательные, воспитательные задачи.

4. Затем составила план работы на год, с определением этапов работы, сроков выполнения этапов, мероприятий и форм отчета о проделанной работе. (дать время посмотреть)

5. Предполагаемый результат:

• Расширение кругозора детей через экскурсии в детскую библиотеку, встречи с интересными людьми.

• Знания детьми стихотворений по программе средней группы.

• Представление опыта работы на педагогическом сайте ДОУ.

6. По теме самообразования использовала разнообразные формы работы с детьми. Например, конкурс чтецов на тему: «Милой мамочке моей!»

7. Лепка по сказке С. Маршака «Глупый мышонок»

8. Лепка по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок»

9 - 10 Рисование на тему: «Любимая сказка»

11 Экскурсия в детскую библиотеку

12 Самостоятельная деятельность детей

13. Так же, применялись такие формы работы с родителями, как «Встреча с родителями в детском саду за чашечкой чая на тему: «Роль книги в жизни ребенка»

14. Тематические выставки

15. Беседы и консультации

16 Анкетирование на тему «Ребенок и книга»

17. По результатам, которого выявилось, что к концу учебного года значительно вырос интерес детей и взрослых к восприятию художественной литературы. Родители стали уделять больше

внимания знакомству своего ребенка с детской книгой.

18. Интересными формами работы с родителями оказались: оформление читательского дневника

19-20 21-22 Изготовление книжек - малышек

23 Хотелось бы сказать несколько слов о результатах работы по самообразованию. Это -

• Пополнение центра книги новыми произведениями, иллюстрациями, портретами писателей;

• Оформление информационных стендов, папок - передвижек,

• Организация бесед и консультаций;

• Обогащение детского опыта по познавательному и социально – коммуникативному развитию;

• Увеличение количества читающих семей, посещающих детскую библиотеку

(на 12% в сравнении с началом учебного года,

• Представление опыта работы на сайте «Форум» (диплом Общероссийского конкурса 3 степени)

24. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО «Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик».

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

Консультация на тему «Чтение художественной литературы при формировании первичных целостных представлений о себе, семье» Чтение художественной литературы, детской книги рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский.

Мастер-класс «Использование детской художественной литературы в работе с детьми старшего возраста» Тема актуальная и важная. Одной из форм работы над выразительностью речи детей является использование детской художественной литературы,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Особенности психолого-педагогической помощи в работе с детьми, имеющими гипердинамический синдром, в условиях ФГОС Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 26 января 2016 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобызь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД