Татьяна Сорочан
Конспект НОД «Ах, эти острые предметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям:
«Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Эти острые предметы!»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание» :
- обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях с острыми предметами;
Публикация «Конспект НОД „Ах, эти острые предметы“ в средней группе» размещена в разделах
- воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного поведения.
Образовательная область «Развитие речи» :
- активизировать и обогащать словарный запас такими существительными, которые обозначают острые предметы;
- провести словарную работу: лезвие, булавка, шитье, острые предметы;
- формировать навыки диалогической речи;
- способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: Материал: DVD "Уроки осторожности" (основы безопасности жизни для малышей, рисунки опасных предметов; коллекция карточек "острые предметы" и два обруча для игры; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, дидактические игры с опасными предметами.
Ход НОД
Вступительная беседа.
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
Ребята, прошли выходные дни и вы вновь пришли в детский сад. И сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые нас окружают. И дома, и в детском саду нас окружает множество предметов. Одни их них не опасны для нас, с другими же – надо соблюдать осторожность. Что же это за предметы, мы узнаем, посмотрев мультфильм. Будьте очень внимательны!
Основная часть.
1. Просмотр мультфильма
DVD "Уроки осторожности с острыми предметами" (основы безопасности жизни для малышей)
Вам понравился м/ф? (Да)
- Давайте с вами немного отдохнем. А потом продолжим.
2. Физ. минутка «Как живешь?»
- Как живешь? (Вот так)
- Как бежишь? (Вот так)
- Вдаль глядишь? (Вот так)
- А плывешь? (Вот так)
- Ждешь обед? (Вот так)
- Ночью спишь? (Вот так)
- А днем шалишь? (Вот так)
Слова «Вот так!» сопровождаются имитационными действиями.
3. Беседа после просмотра мультфильма.
- Ну что ж, пошалили и хватит. Присаживайтесь.
- Ребята, все дети любят пошалить. Но есть предметы, с которыми шалить нельзя. Назовите предметы, о которых говорилось в мультфильме.
(Дети перечисляют острые предметы, о которых говорилось в мультфильме. Воспитатель сопровождает их ответы картинками.)
- Как вы думаете, нужны ли нам эти предметы? (Да. Все предметы нам нужны, без них никак.)
- Для чего они нужны (ножницы, лопата, игла.? (Ответы детей)
- Но почему они опасны? (Можно пораниться)
- Как одним словом назвать эти опасные предметы? (Острые)
- Какие еще острые предметы вы знаете? ( показ других картинок: сл. работа над словами «лезвие», «булавка»)
- Ребята, существуют правила обращения с острыми предметами, чтобы можно было избежать беды:
- Можно ли играть с острыми предметами?
Правило: не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой, иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются.
- Можно ли брать острые предметы без разрешения взрослых?
Правило: не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без разрешения взрослых.
- Если взрослые вам разрешили взять острый предмет, как нужно с ним обращаться?
Правило: Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно порезаться, а обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
4. Дидактическая малоподвижная игра «Найди свой домик».
- Теперь вы знаете, что играть с острыми предметами нельзя и все они должны лежать на своих местах. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
- Подойдите и возьмите любую карточку. У всех в руках карточка, на которой изображен предмет. У меня два домика. В этом домике (красный обруч) живут опасные острые предметы. Подойдите к этому домику те ребята, у кого нарисован на карточке острый предмет. В другом домике живут безопасные предметы. Подойдите те, у кого предмет не опасен. Запомнили свой домик?
- Ну что ж отправляемся в путешествие. Как только музыка закончится, все предметы должны будут вернуться на свои места.
- Включается музыка и дети с воспитателем играют. (2-3 раза). Можно обменяться карточками.
- Понравилась игра? (Да)
- Присаживайтесь.
3. Подведение итогов.
- Давайте теперь подведем итог, послушав стихотворения, которые для вас выучили ребята. (Чтение стихотворений о правилах безопасного поведения с острыми предметами)
- Занятие закончено.