МААМ-картинки

Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста «Что делать в чрезвычайной ситуации» (4 фото)

Шульгина Елена Геннадиевна
Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста «Что делать в чрезвычайной ситуации»

Цель:

Обобщить знания воспитанников по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Задачи:

1. Обсудить опасные и безопасные ситуации;

2. Обучить навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений в опасных ситуациях;

3. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Воспитатель: - - Вспомним, как жили наши предки в далёкие времена, какие опасности таили леса, реки. Каким опасностям подвергалась жизнь охотников, добывающих пищу для семьи.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути, это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир.

2. Просмотр видеоролика

Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста «Что делать в чрезвычайной ситуации»
Фото «Что делать в чрезвычайной ситуации»

Воспитатель: -Чтобы помочь нам обеспечить безопасность в повседневной жизни, существуют специальные службы спасения.

- Назовите их. Ответы детей

- Назовите номера телефонов этих служб Ответы детей

3. Беседа «МЧС»

Воспитатель: -Существует служба по чрезвычайным ситуациям - МЧС телефон 112

Вопросы:

- Что эта за служба? Чем она занимается? Ответы детей

МЧС обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидацию этих чрезвычайных ситуаций.

Именно эта служба руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда, приходит на помощь в опасных ситуациях. Например, в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита. Или кто-то провалился в открытый канализационный люк, или машина упала с моста в реку.

Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения.

Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера. И не всё, к сожалению, можно предвидеть.

-Какие стихийные бедствия вы знаете? Ответы детей

4. Игра «Найди пару»

Всем обучающимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ребенок встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т. д.

5. Самостоятельная работа по карточкам.

Подумайте, продолжите предложения.

1) Во время грозы лучше оставаться. Следует закрыть., выключить.

2) Если гроза застала тебя в лесу, попробуй.

3) Во время грозы нельзя.

4) От урагана и смерча надо спасаться.

Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста - фото
Фото №1 Цель Обобщить знания воспитанников по правилам поведения в экстремальных ситуациях научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации

6. Правила поведения

Воспитатель:- Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и мы не можем предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту нам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе,дома.

Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения:предвидеть опасность,по возможности избегать ее,при необходимости-действовать.

Подведение итогов :

-О чем важном сегодня узнали?

-Для чего нужно знать правила поведения в опасных ситуациях?

-Хватит ли в таких случаях только знания правил?

-Что еще нужно человеку в опасных ситуациях?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по декоративной композиции «Волшебный лоскуток» для учащихся старшего школьного возраста ДШИДетский мастер-класс по декоративной композиции «Волшебный лоскуток» для учащихся старшего школьного возраста ДШИ В этом учебном году в нашей школе искусств была создана группа "Абитуриент" для ребят, которые собираются поступать в средние и высшие.

Фотоотчет о творческих работах учащихся ДШИ школьного возраста на космическую темуФотоотчет о творческих работах учащихся ДШИ школьного возраста на космическую тему Фотоотчет детских работ школьного возраста на космическую тему в ДШИ. Минуло уже 60 лет с той поры, как Юрий Алексеевич Гагарин стал первым.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста «Что делать в чрезвычайной ситуации»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста «Что делать в чрезвычайной ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД