Шульгина Елена Геннадиевна
Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста «Что делать в чрезвычайной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания воспитанников по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Задачи:
1. Обсудить опасные и безопасные ситуации;
2. Обучить навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений в опасных ситуациях;
3. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово
Воспитатель: - - Вспомним, как жили наши предки в далёкие времена, какие опасности таили леса, реки. Каким опасностям подвергалась жизнь охотников, добывающих пищу для семьи.
Публикация «Воспитательный час для учащихся старшего школьного возраста „Что делать в чрезвычайной ситуации“» размещена в разделах
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути, это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир.
2. Просмотр видеоролика
Воспитатель: -Чтобы помочь нам обеспечить безопасность в повседневной жизни, существуют специальные службы спасения.
- Назовите их. Ответы детей
- Назовите номера телефонов этих служб Ответы детей
3. Беседа «МЧС»
Воспитатель: -Существует служба по чрезвычайным ситуациям - МЧС телефон 112
Вопросы:
- Что эта за служба? Чем она занимается? Ответы детей
МЧС обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидацию этих чрезвычайных ситуаций.
Именно эта служба руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда, приходит на помощь в опасных ситуациях. Например, в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита. Или кто-то провалился в открытый канализационный люк, или машина упала с моста в реку.
Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения.
Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера. И не всё, к сожалению, можно предвидеть.
-Какие стихийные бедствия вы знаете? Ответы детей
4. Игра «Найди пару»
Всем обучающимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ребенок встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т. д.
5. Самостоятельная работа по карточкам.
Подумайте, продолжите предложения.
1) Во время грозы лучше оставаться. Следует закрыть., выключить.
2) Если гроза застала тебя в лесу, попробуй.
3) Во время грозы нельзя.
4) От урагана и смерча надо спасаться.
6. Правила поведения
Воспитатель:- Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и мы не можем предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту нам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе,дома.
Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения:предвидеть опасность,по возможности избегать ее,при необходимости-действовать.
Подведение итогов :
-О чем важном сегодня узнали?
-Для чего нужно знать правила поведения в опасных ситуациях?
-Хватит ли в таких случаях только знания правил?
-Что еще нужно человеку в опасных ситуациях?