Роман Кузичев
Детский мастер-класс по декоративной композиции «Волшебный лоскуток» для учащихся старшего школьного возраста ДШИ
В этом учебном году в нашей школе искусств была создана группа "Абитуриент" для ребят, которые собираются поступать в средние и высшие учебные заведения на художественно-графические специальности. Они занимаются по трём учебным предметам "Рисунок", "Живопись" и "Композиция станковая".
Публикация «Детский мастер-класс по декоративной композиции „Волшебный лоскуток“ для учащихся старшего школьного возраста ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
Предлагаемый мастер-класс по композиции по теме " Волшебный лоскуток " будет интересен для учащихся среднего и старшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: выполнить интересную декоративную композицию по теме "Волшебный лоскуток ".
Задачи:
композиционные-придумать и составить композицию на основе линий,орнамента и цветовых пятен лоскута ткани,
декоративные- разработать гармоничную композицию на основе цветового контраста, передача ритма линий и пятен,
Образно-пространственные- придумать расположение объектов с учётом плановости на основе цветовой и тоновой перспективы, создание выразительного образа.
Материалы: бум. фА3, гуашь, пр. кар. ,ластик,клей ПВА,кисть,ножницы,лоскуток ткани.
Сначала, ребята выбрали лоскуток ткани и приклеили его на лист бумаги. Придумали сюжет композиции. Выполнили рисунок композиции карандашом,где отправной точкой послужили линии и пятна лоскута ткани.
Затем начали работать на палитре разработали основные тона.
Данное упражнение развивает фантазию, хорошо тренирует руку, развивает образное мышление.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В этом учебном году в нашей школе искусств была создана группа Абитуриент для ребят которые собираются поступать в средние и высшие учебные заведения на художественно графические специальности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678909757.jpg)
У Влада лоскуток по рисунку проще, чем у Маши, и тем не менее, как мы увидим,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Они занимаются по трём учебным предметам Рисунок Живопись и Композиция станковая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678909870.jpg)
композиция получилась также интересная.
В процессе работы, чем дальше автор уходит от первообраза в сторону, тем более свободно себя чувствует в выборе цвета, форм. Так у Маши появляется бабочка, тёплый тон второго плана со слоном и т. п.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Детский мастер класс по декоративной композиции Волшебный лоскуток для учащихся старшего школьного возраста ДШИ размещена в разделах ДШИ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678910089.jpg)
Влад решил по краям большого листа растения нарисовать две колонны-водопада.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Старшая группа старшего школьного возраста педагогов и родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678910197.jpg)
Внизу и вверху мальчик применил перекрестный, диагональный ритм,нарисовав две паутины в том же желто-зеленом колорите, которые задал лоскуток.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель выполнить интересную декоративную композицию по теме Волшебный лоскуток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678910368.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ластик клей ПВА кисть ножницы лоскуток ткани](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678910391.jpg)
Вот какие работы в итоге у ребят получились
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Сначала ребята выбрали лоскуток ткани и приклеили его на лист бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678910442.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Придумали сюжет композиции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678910459.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Выполнили рисунок композиции карандашом где отправной точкой послужили линии и пятна лоскута ткани](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1678910472.jpg)
Как видно, Маше удалось лучше "спрятать" свой лоскуток! Полагаю, что этому способствовало два обстоятельства. Во-первых, она выбрала более содержательный, с большим количеством деталей лоскуток, а во-вторых, разместив лоскут с края листа, юная художница заставила зрителей переключить внимание на другие объекты композиции-бабочку,слона,а также сложный и пёстрый рисунок растений первого плана!
Спасибо за внимание и поддержку!