Марина Шатнева
Воспитательный час «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах, на остановках.
Форма проведения: игра-путешествие.
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
По дорогам нашего города, по деревням и селам, в которых вы живете, двигаются много машин. Они очень разные. Подскажите, пожалуйста, какие виды машин вы видите на дорогах?
- (ответы детей) : самосвалы, газели, маршрутки, автобусы, КАМазы, тракторы, «Жигули» и многие другие.
Публикация «Воспитательный час „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Правильно. Транспорта на дорогах очень много. Но он сам по себе не ездит. транспортом управляют люди. Поэтому существуют правила движения по дорогаим для водителей и пешеходов. Пешеход – это человек, который ходит пешком.
2. Беседа по правилам дорожного движения.
(воспитатель демонстрирует макет светофора).
- Дети, как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей).
-Правильно. Светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. Скажите, какого цвета кружки на светофоре? (ответы детей).
Если загорелся красный свет – идти нельзя. Если желтый – приготовиться к движению, если зеленый – можно идти или ехать.
А теперь, для того, чтобы вы лучше запомнили это правило, немного поиграем в игру «Светофор». У меня в руках три кружка разного цвета: красный, желтый и зеленый. Сейчас один из вас немного побудет светофором, а остальный – пешеходами.
Ребенок показыват детям один из цветов светофора; а они объясняют его назначение и выполняют соответствующие действия.
- Молодцы, хорошо запомнили назначение светофора. А теперь скажите, зачем, ребята, на дорогах нарисованы белые полосы и что они означают? (ответы детей).
- Правильно. это пешеходный переход или, по-дргому, «зебра». Если движение очень быстрое, то на дорогах обязательно должна быть «зебра» или пешеходный переход. По этим полосам пешеходы могут ходить, не опасаясь транспорта, потому что машины обязаны будут останавливаться перед этим дорожным знаком.
3. Путешествие по стране дорожных знаков.
Предложить детам стать машинами, автобусами. Положить на пол «зебру». Предложить одному из детей стать светофором – поднимать попеременно кружки определенного цветеще раз повторить правила поведения пешеходов и водителей.
Предложить «машинам» проехать по «дороге». Загорелся красный свет – машины останавливаются, пешеходы переходят дорогу по «зебре». Загорелся желтый – машины приготавливаются к движению, а пешеходы останавливаются. Загорается зеленый цвет – машины едут, пешеходы стоят.
Предложить детям проиграть проблемную ситуацию. Например: пешеход начинает движение на красный свет; мальчик выбегает на дорогу за мячом; и т. д.
4. Подведение итогов.
Повторить еще раз все прослушанное и проигранное. Похвалить детей за активность и пожелать им всегда соблюдать правила движения по дорогам.
А в заключении нашего занятия послушайте маленькое стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву назвать букварем. Вот она, азбука, над мостовой, знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда! Чтоб не случилась с тобою беда!