Лупанова Лилия
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Азбука дорожного движения»
Актуальность проекта : Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ПДД, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Обеспечение здоровья детей– основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Цель проекта : Закрепление знаний у детей по ПДД, знание дорожных знаков.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки правильного поведения на дороге.
Развивать ориентировку в пространстве, формировать внимание, ответственность за свое поведение.
Воспитывать уверенность в своих действиях, внимание.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.
Методы и приемы:
Знакомство детей с ПДД через художественно-иллюстративный материал, беседы, заучивание стихов, загадывание загадок.
Наблюдения на прогулке.
Сбор и обработка информации.
Игры и упражнения.
Трудовая деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников знаний по ПДД.
Заинтересовать детей совместно с родителями в изготовлении атрибутов для игр: биноклей, жезлов.
Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностях.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап— подготовительный
Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Разработка плана реализации проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Определение предполагаемых результатов проекта.
II этап—основной
Внедрение в воспитательно— образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников по ПДД:
Учебно—игровая деятельность «Мы знакомимся с улицей», «Знакомство с транспортом».
Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знакомство с городским транспортом».
Рассматривание иллюстраций.
Загадывание загадок.
Чтение литературы и заучивание стихотворений: В. Арбенов «Про умных зверушек», С. Михалков «Бездельник светофор».
Лепка: «Светофор», «Машина».
Рисование: «На чем ездят люди?», «Светофор».
Аппликация «Светофор», «Автобус».
Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Такси», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль».
Дидактические игры: «куклы идут—машины едут», “Подбери знак», «Загадочное лото», «Безопасный путь», «Собери знак».
Сбор и пополнение методического материала.
III этап—заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Развлечение по ПДД «Цветик—семицветик».